Зухра Белова
Дидактическое пособие «Развивающий домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Развивающий домик" предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет.
Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Комплектация пособия : основа домика – пластик, обклеенный аракалом; петли (для крепления забора к домику);кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 11 штук;двойной скотч;кнопки-гвоздики – 10 штук;резиночки; наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие ; разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.
Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Предложенное дидактическое пособие способствует : формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени); формированию целостной картины мира, расширению кругозора;развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:"Развивающий домик" также способствует :развитию зрительного восприятия;развитию ориентировки на микроплоскости; развитию мелкой моторики и осязания; развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Варианты игр и упражнений с домиком.
Варианты игр по ФЭМП:"Подбери по форме"
«Найди по цвету"
"Количество и счёт"
Задачи: формировать умение считать.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям соединить резиночками цифру и картинку с соответствующим количеством предметов.
Варианты игр по формированию целостной картины мира"Найди детёнышам их мам"
"Засели домик"
Игра "Кому что нужно?"
Задачи: обогащать словарный запас.
Ход игры: На верхнее окошечко домика педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии. Дети дают полный ответ.
"Плоды и листья"
Задачи: закреплять представление о деревьях.
Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дети находят парные картинки и соединяют их резиночкой.
"Кто чем питается?"
Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.
Ход игры: В окошечках домика расставлены картинки с пищей животных и животными. Дети резиночками соединяют подходящие картинки.
Варианты игр по развитию речи "Первый звук"
Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"
Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.
Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки в домике. Дети с опорой на картинки составляют предложение.
Варианты коррекционных игр
Игра "Что изменилось?"
Задачи: развивать память, внимание.
Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось на домике.
Игра "Чего не стало?"
Задачи: развивать память, зрительное восприятие.
Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла на домике.
Игра "Цветные окошечки"
Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.
Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко домика помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки домика.
Игра "Засели домик"
Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Посмотрите на картинки в домике. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.
Игра "Что лишнее?"
Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Педагог предлагает среди картинок на домике найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.