Яна Дашкова
Дидактическая игра «Развивающий калькулятор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дашкова Я. Ю.
Воспитатель МАДОУ детский сад № 5
«Развивающий калькулятор». Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Развивающий калькулятор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
В этом возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого калькулятора с разноцветными кнопочками, которые можно легко снимать и крепить на экран. На кнопочках калькулятора располагаются цифры от 1 до 10 и дополнительная единичка. Сбоку расположены математические знаки. Игра для детей от 5 до 7 лет.
Ценность «Развивающего калькулятора» в том, что она может быть использована в НОД и в самостоятельной деятельности детей.
Цель дидактической игры : формирование элементарных математических представлений.
Задачи дидактической игры :
1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10 (20) как в прямом, так и в обратном порядке;
2. Систематизировать знания детей о составе чисел из двух меньших чисел.
3. Понимать, что означают математические знаки и сравнивать числа;
4. Определять, что такое четное и нечетное число;
5. Решать несложные примеры на сложения и вычитания;
6. Знать и правильно называть фигуры;
7. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
Ход игры:
Вариант №1. «Количественный счет 1 до 20»
Закреплять навыки количественного счета, как в прямом порядке, так и в обратном.
Снимать кнопочки в определенном порядке.
Вариант №2. «Указать на пропущенное число»
Воспитатель расставляет цифры на экране в нужной последовательно, ребенок должен догадаться какой цифры нахватает.
Вариант №3. «Разложи цифры на составляющие из двух меньших чисел»
На экране калькулятора ставим цифру первого десятка, ребенок отчитывает определенное количество колечек и приклеивает цифры на экран.
Вариант №4. «Математические знаки»
Воспитатель показывает, как сравнить с помощью колечек числа и демонстрирует на экране.
Ребенок пробует самостоятельно выполнить задание.
Вариант №5. «Сложения и вычитание»
Воспитатель показывает как можно решить задачку с помощью колечек, пример приклеивает на экран.
Ребенок пробует самостоятельно выполнить задание.
Вариант №6. «Геометрические фигуры»
На обратной стороне планшета конверт с геометрическими фигурами.
Воспитатель может закреплять известные ребенку фигуры так и изучать новые.