Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета (8 фото)

Терёшина
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая предметно-пространственная

среда логопедического кабинета»

Развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как часть

образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей.

Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для учета

особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда имеет большое значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи. В соответствии с направлениями работы логопедической службы МДОУ д/с «Дубравушка» г. Балашова – (далее - ДОО) помещение логопедического кабинета условно разделено на зоны, в каждой из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от развивающей предметно – пространственной среды решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОУ д/с «Дубравушка» г. Балашова для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием - (далее – АОП ДО) должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Принципы развивающей предметно-пространственной среды :

доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системности:

весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедического кабинета;

полифункциональности: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

трансформируемости: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);

эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

Развивающая предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка. Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для детей, и для педагога. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

При выборе материалов и игрушек для ППС необходимо ориентироваться на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.

Зона коррекции звукопроизношения:

• оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

• (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные дощечки» и «Раздели слово на части», схемы предложений.

• (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи») .

Зона «развития речевого дыхания» :

(пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)

Зона «развития мелкой моторики рук» :

(игровой материал для развития мелкой моторики) : коврики, трафареты, вкладыши, шнуровки, игры, массажные мячи и т. д.

Зона «развития фонематического слуха и восприятия» :

«Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, компьютером.

• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, сонорные); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д. Паспорт логопедического кабинета. График занятости логопедического кабинета.

В своей профессиональной деятельности активно применяю современные средства ЭСО (электронные средства обучения).

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно - пространственная среда логопедического кабинета создает необходимые возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, стимулирования развития творческих способностей, инициативности, помощи утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая предметно пространственная среда Логопедические кабинеты Образовательная среда логопедического кабинета Развивающая предметно пространственная среда рассматривается как часть образовательной среды и фактор обогащающий развитие детей Развивающая предметно пространственная среда создает возможности для учета особенностей возможностей и интересов детей коррекции недостатков их развития Публикация Развивающая предметно пространственная среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей»Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей» Игра в шахматы- очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребенка это не только игра, доставляющая.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД