Овчинникова Татьяна Владимировна
Развивающая математическая веранда на участке ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Тушина Татьяна Владимировна
Алексеева Ольга Николаевна
Хотелось бы поделиться опытом оформления веранды на участке нашего детского сада.
В любом детском саду, прогулка вызывает у детей восторг и массу эмоций. Но, любая прогулка должна быть направлена на развитие ребёнка.
Задумка оформления веранды предполагала сделать её таким образом, чтобы она носила именно развивающий характер.
Публикация «Развивающая математическая веранда на участке ДОУ» размещена в разделах
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» август 2019
Во время летнего ремонта родители единодушно согласились помочь в воплощении нашего замысла, за что огромное им спасибо. Было принято решение выкрасить веранду по возможности в яркую цветовую гамму. И вот, родители активно принялись за дело. К слову сказать, мы приятно были удивлены инициативой и фантазией родителей. Было очень здорово, что мамы и папы высказывали свои идеи, а значит стремились к сотрудничеству с нами воспитателями и были заинтересованными в развитии своих детей. Работа шла дружно и весело.
Наша веранда разделяется на три сектора. Мы выкрасили стены веранды финишной водоэмульсионной краской с добавлением колеров. Все три сектора разного цвета.
В первом секторе на стене умелыми руками родителей были воздвигнуты большие счёты для детей. Материалами послужили : две доски, капроновый тросик (внутри проволока для прочности, старые пластмассовые шарики и кубики.
Счёты были оформлены с таким расчётом, чтобы дети могли при игре размышлять логически, делать несложные арифметические вычисления. К примеру, на сколько меньше кубиков, чем …, или с какой стороны жёлтых кубиков больше, чем…
Рядом на стене, нарисовали геометрические фигуры различные по форме, цвету и величине. Сейчас дети на перебой выполняют задание, найти фигуру с заданным количеством углов или аналогичную фигуру с тем же количеством углов, но отличающуюся по цвету или величине.
Второй сектор выкрасили в синий и голубой цвет, что напоминает небо и море. В ход пошли принесенные родителями старые DVD- диски и кожаные нашивки от уже ненужных детских часов. В верхней части мы изобразили птичек, нижней рыбок. Цифры мы прикрепили к дискам, но на стене разместили всё это в хаотичном порядке. Что даёт возможность детям упражняться в порядковом счёте или вычислять в уме небольшие арифметические операции, называть и показывать ответ.
Третий сектор для детей один из самых любимых. Родителями была проведена большая работа. Из старых кусков фанеры были выпилены три гномика.
Гномиков выкрасили и специальным степлером приделали им одежду из разных тканей (ткани в любое время при необходимости можно заменять на новые, где дети могут расстёгивать различные ремешки, замочки, пуговки.
У гнома-девочки вместо волос придумали сделать цветные верёвочки. Девочки в нашей группе очень любят плести косички. А это хорошая тренировка, способствующая развитию мелкой моторики рук. Всех гномов разместили с помощью шурупов по всей стене сектора.
Даже если во время прогулки нас застанет летний дождик, наша группа всегда найдёт занятие на веранде по интересам. Математикой можно заниматься как подгруппой, так и индивидуально.
Уважаемые коллеги! Сотрудничайте с родителями, поощряйте инициативу, развивайте ваших деток и результат вас приятно порадует.