Овчинникова Татьяна Владимировна
Развивающая математическая веранда на участке ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Тушина Татьяна Владимировна
Алексеева Ольга Николаевна
Хотелось бы поделиться опытом оформления веранды на участке нашего детского сада.
В любом детском саду, прогулка вызывает у детей восторг и массу эмоций. Но, любая прогулка должна быть направлена на развитие ребёнка.
Задумка оформления веранды предполагала сделать её таким образом, чтобы она носила именно развивающий характер.
Темочки:
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» август 2019
Во время летнего ремонта родители единодушно согласились помочь в воплощении нашего замысла, за что огромное им спасибо. Было принято решение выкрасить веранду по возможности в яркую цветовую гамму. И вот, родители активно принялись за дело. К слову сказать, мы приятно были удивлены инициативой и фантазией родителей. Было очень здорово, что мамы и папы высказывали свои идеи, а значит стремились к сотрудничеству с нами воспитателями и были заинтересованными в развитии своих детей. Работа шла дружно и весело.
Наша веранда разделяется на три сектора. Мы выкрасили стены веранды финишной водоэмульсионной краской с добавлением колеров. Все три сектора разного цвета.
В первом секторе на стене умелыми руками родителей были воздвигнуты большие счёты для детей. Материалами послужили : две доски, капроновый тросик (внутри проволока для прочности, старые пластмассовые шарики и кубики.
Счёты были оформлены с таким расчётом, чтобы дети могли при игре размышлять логически, делать несложные арифметические вычисления. К примеру, на сколько меньше кубиков, чем …, или с какой стороны жёлтых кубиков больше, чем…
Рядом на стене, нарисовали геометрические фигуры различные по форме, цвету и величине. Сейчас дети на перебой выполняют задание, найти фигуру с заданным количеством углов или аналогичную фигуру с тем же количеством углов, но отличающуюся по цвету или величине.
Второй сектор выкрасили в синий и голубой цвет, что напоминает небо и море. В ход пошли принесенные родителями старые DVD- диски и кожаные нашивки от уже ненужных детских часов. В верхней части мы изобразили птичек, нижней рыбок. Цифры мы прикрепили к дискам, но на стене разместили всё это в хаотичном порядке. Что даёт возможность детям упражняться в порядковом счёте или вычислять в уме небольшие арифметические операции, называть и показывать ответ.
Третий сектор для детей один из самых любимых. Родителями была проведена большая работа. Из старых кусков фанеры были выпилены три гномика.
Гномиков выкрасили и специальным степлером приделали им одежду из разных тканей (ткани в любое время при необходимости можно заменять на новые, где дети могут расстёгивать различные ремешки, замочки, пуговки.
У гнома-девочки вместо волос придумали сделать цветные верёвочки. Девочки в нашей группе очень любят плести косички. А это хорошая тренировка, способствующая развитию мелкой моторики рук. Всех гномов разместили с помощью шурупов по всей стене сектора.
Даже если во время прогулки нас застанет летний дождик, наша группа всегда найдёт занятие на веранде по интересам. Математикой можно заниматься как подгруппой, так и индивидуально.
Уважаемые коллеги! Сотрудничайте с родителями, поощряйте инициативу, развивайте ваших деток и результат вас приятно порадует.