Папки-передвижки

Игры для развития внимания и памяти старшего дошкольника

Плешанова Инна Викторовна
Игры для развития внимания и памяти старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития ребёнка.

Задачи: Объяснить важность совместной работы по развитию психических функций детей.

Дать рекомендации и игры для развития внимания и памяти.

Расширить знания родителей и педагогов по воспитанию и развитию детей.

Установлено, что речь неразрывно связана с такими процессами, как память, внимание, мышление. Особое значение врачи придают развитию внимания у детей 5–6 лет, так как оно формирует его психическое состояние, способность к обучению и участию в играх. Но дошкольник не всегда может концентрироваться на определенных задачах. Он отвлекается на внешние раздражители, что является вполне закономерным явлением.

Публикация «Игры для развития внимания и памяти старшего дошкольника» размещена в разделах

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

За пару лет до школы дети только учатся концентрации внимания, и степень успешности получения новых навыков во многом зависит от родителей и педагогов. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы обеспечить детей всеми необходимыми для этого инструментами.

В норме дошкольник должен уметь:

• сосредотачиваться на увлекательном занятии или предмете на протяжении 1–1,5 часов;

• удерживать свое внимание одновременно на трех и более предметах;

• начинать отмечать незначительные детали и особенности.

Эффективное развитие внимания ребенка 6 лет происходит лучше всего с помощью игр. Они вызывают интерес и позволяют тренировать память, не прибегая к принуждению. Можно выбирать такие игры:

Игры на развитие внимания

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.

«Чего не стало?»

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.

«Таинственные шумы»

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т. д.) Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.

«Найди дорожку»

Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.

Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребенка.

Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определенный уровень развития памяти детей.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.

Игры на развитие памяти

«Я положил в мешок»

Инструкция: Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.

«Запомни пары слов»

Инструкция: Ребенку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить. Затем зачитывают только первые слова, а ребенок называет к ним парные.

«Нарисуй и запомни»

Инструкция: Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Дидактическая настольная игра для развития памяти и внимания «Мемори. Эскимо»Дидактическая настольная игра для развития памяти и внимания «Мемори. Эскимо» Предлагаю вашему вниманию настольную карточную игру "Мемори. Эскимо" "Мемори" - это карточная настольная игра на развитие памяти и внимания.

Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольниковДидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников Цель: Изготовление дидактической игры-пособия своими руками на заданную тему. Оборудование и материалы: сюжетная картинка, предметные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития внимания и памяти старшего дошкольника
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития внимания и памяти старшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Плешанова Инна Викторовна (УИ 3448327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД