МААМ-картинки

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, посредством песочной терапии

Юлия Сабирова
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, посредством песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего ребёнка».

Л. С. Выготский

Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия.

Публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, посредством песочной терапии» размещена в разделах

У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, застенчивость агрессивность, замкнутость.

Таким образом, проблема развития эмоциональной сферы является актуальной, поскольку в настоящее время учеными, психологами установлено много случаев нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста, а эти нарушения мешают нормальному физическому, умственному, эмоциональному развитию ребенка.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.

[/i]

В нашем детском саду, работая над этой поблемой на базе консультационного пункта, используем следующие формы работы:

Чтение

Беседы

Игры-путешествия

Моделирование ситуаций

Развивающие игры

Треннинги

Рисование

Игровая терапия

Упражнения

Релаксация

Особое внимание нам бы хотелось уделить песочной терапии, так как в работе с неорганизованными детьми и родителями часто используем данную форму работы. Занятия с песком имеют огромное значение для развития психики ребенка, стабилизирует эмоциональное состояние.

Песочная игро-терапия – одна из разновидностей арт терапии, которая строится на теории швейцарского психолога и философа Карла Густава Юнга, первым отметившего терапевтический эффект игры с песком в начале 20 века, о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой –либо символ в глубине бессознательного.

Метод игро- песочной терапии -это эффективная технология развития в работе с детьми в ДОУ.

Песок обладает особенными свойствами, позволяющими развить у ребёнка саморегуляцию, терпимость, коммуникативные навыки; познавательно- речевую сферу в целом, мелкую моторику рук и тактильные ощущения, творческое начало и самовыражение.

Во время «песочных игр» развивается воображение, активизируется мышление ребенка.

Цели песочной терапии :

- создание естественной стимульной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность;

- развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия); памяти, внимания, воображения; пространственных представлений;

Задачи песочной терапии :

Образовательные:

• Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.

• Обучать специальным движениям и их выполнение детьми.

• Учить выстраивать композиции на песке по образцу и самостоятельно

• Закреплять представления об окружающем мире.

Развивающие :

Развивать психические процессы (внимание, память).

Развивать логическое мышление.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

Развивать умение действовать по инструкции.

- Развивать эмоциональную сферу, гуманные чувства.

Воспитательные:

• Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

• Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

• Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации; способствовать осознанию нравственных понятий посредством песочной игровой терапии.

Детский сад приобрел 10 песочных планшетов как для коррекционной работы, так и для индивидуальной работы с неорганизованными детьми.

В рамках работы консультанционного пункта, мы предлагаем следующие упражнения по песочной терапии

-упражнения по насыпанию песка

«Песчаный дождь» (Педагог или родитель сыпет на детскую ладошку песок, имитируя дождь)

«Необычные следы» Ребенок изображает …идут медвежата, прыгают зайцы, ползут змейки, бегут жучки паучки)

«Прятки» Педагог показывает игрушку, она будет миной в игре. Ребенок помнит про одно правило, нельзя полностью доставать из песка мину

«Садовод» (песочница становится фруктовым садом. Для этого он рассказывает взрослому, что и где посадил, нужно описать форму, вкус фруктов)

-«Вслепую» (педагог предлагает ребенку с закрытыми глазами нарисовать геометрическую фигуру, животное или предмет)

- «Построй свой мир» Взрослый предлагает ребенку создать свой сказочный мир, в котором будет все так, как желает ребенок

«Каракули» (игра для двоих) Первый закрывает глаза, второй рисует. Задача первого дорисовать «каракули», чтобы она превратилась в изображение

Совместное с ребенком рисования песком предполагает:

Ведущая роль в создании картин принадлежит ребенку, взрослый лишь предлагает варианты заданий;

В создании картин нет правил, рамок и нормативов, ребенок самовыражается так, как сам этого желает;

Взрослый поддерживает творческую инициативу ребенка, его собственное мнение, стимулирует беседу с ним открытыми вопросами.

У песочной терапии можно выделить два главных эффекта – это положительное влияние на психоэмоциональное состояние и улучшение процесса развития ребенка, а именно образного мышления, тактильной чувствительности, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, сенсомоторного восприятия.

По результатам работы консультационного пункта можно сделать выводы, что дети, занимающиеся песочной терапией, более эмоционально уравновешены. Песок помогает ребенку расслабиться, снимает нервное напряжение, снижается агрессивность.

Песочная анимация имеет положительный отклик от родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, посредством песочной терапии
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, посредством песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сабирова (УИ 1163489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД