Папки-передвижки

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр с применением кейс-технологии

Ирина Сюзева
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр с применением кейс-технологии

1 сл. "Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр с применением кейс–технологии".

2 сл. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Одной из технологий, позволяющей решать эту проблему в дошкольном образовании, является использование кейс-технологий. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Конкретные примеры лучше сохраняются в памяти детей. Необходимо проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр с применением кейс-технологии» размещена в разделах

3 сл. Для чего нужна кейс – технология детям?

Развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить возможные пути решения и выбрать лучшее из них.

• Дети учатся получать необходимую информацию в общении;

• Осваивают умения соотносить свои устремления с интересами других;

• Учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• Осваивают умения принимать помощь других.

4 сл.

Особенности работы с кейс-технологией.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа : подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с кейсом — это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. знакомство с ситуацией, её особенностями

2. выделение основной проблемы (проблем, выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3. Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией).

4. Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).

5. решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

6. Презентация решения.

7. Рефлексия хода решения кейса.

5 сл.

Виды кейсов :

-Печатный (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

-Мультимедиа (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

-Видео (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

6 сл.

Кейсы, наиболее часто используемые в дошкольном образовании :

Кейс - анализ конкретных ситуаций;

- Кейс – иллюстрации;

- Фото – кейс;

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

7 сл.

Кейс – анализ конкретных ситуаций. Ситуация должна быть взята из практики или приближена к реальной жизни. Это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Цель метода – проанализировать ситуацию и выработать практическое решение совместными усилиями группы воспитанников.

8 сл.

Пример кейс- анализ конкретных ситуаций.

Игра «Лишние фигуры»

Знакомство с ситуацией. (Мальвина разделила фигуры по определённому признаку, а лишние отложила в сторону. Пришел Буратино и все фигуры перемешал. Мальвина очень расстроилась и заплакала. Как бы вы поступили на месте Буратино).

(Буратино поступил плохо, ему нужно извинится перед Мальвиной и исправить ситуацию, вернуть все фигуры на место)

-Какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, овал)

- Как вы думаете какие фигуры нужно убрать, так, чтобы остались те, которые можно назвать одним словом? (круг, овал, треугольник).

- Какие фигуры остались? (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник,

- Почему? (у всех оставшихся фигур 4 угла)

- Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники).

9 сл.

Фото-кейс - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

«Фото-кейс-технология» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

10сл.

«Кукла Катя встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Текст: Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет. Как бы вы поступили на ее месте?

11 сл.

Кейс – иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Этот метод очень схож с кейс – фото, единственное отличие – вместо фото применяются иллюстрации.

12 сл.

Кейс – Ролевое проектирование (ситуационно-ролевая игра)

это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Кейс – проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

13 сл.

«Поход в ресторан»

Зайдя в кафе, воспитатель говорит «Очень завтракать в вашем кафе, но сожалению, я забыла очки, не знаю, сколько у меня с собой денег.

Для взрослого кажется, что ответ лежит на поверхности, но дети предлагают самые разные варианты. Например, предложили лупу, бесплатный обед со скидкой, сходить за очками, а посчитать монеты предложили только когда узнали, что за очками ехать очень далеко.

14 сл.

Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти выходы из сложившийся ситуации и выбрать для самый оптимальный. Кейстехнология способствует решению целого комплекса задач обучения и воспитания детей: умственного, речевого, интеллектуального. Данный метод доступен для педагогов, имеет развивающую направленность, возможность использования в качестве мотивации деятельности и постоянного пополнения дидактического материала. Таким образом, развитие математической грамотности у ребенка является предпосылкой для успешного обучения в школе и позволит ему по мере взросления применять имеющиеся математические знания для решения проблем своей повседневной жизни.

15 сл.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр с применением кейс-технологии
Опубликовано: 4 июня 2024 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр с применением кейс-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сюзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД