Анна Федькина
Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного
развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама
по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир
музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир,
учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою
эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе,
занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального
воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена
Публикация «Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
работа по музыкальному развитию детей.
Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного и школьного возраста являются :
• Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
• Развивать музыкальность ребенка.
• Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
• Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
• Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.
Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.
Главная цель работы заключается в реализации всех поставленных задач, которые проводятся систематически 1 раз в неделю по 2 часа в каждой возрастной группе.
Формы организаций:
• Групповые
Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т. к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.
В певческой деятельности детей тоже происходят заметные изменения в лучшую сторону: расширяется диапазон детского голоса; дети учатся слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
В музыкально-ритмической деятельности дети учатся чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш).
Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины».
В своей работе по музыкальному воспитанию детей я ставлю следующие
задачи:
• Воспитывать у детей любовь к музыке, развивать эмоциональную
отзывчивость на ней;
• Развивать музыкальные и творческие способности детей, с учетом
возможностей каждого ребёнка с помощью музыкально-дидактических игр;
• Формировать начало музыкальной культуры, способствовать
формированию духовной культуры.
Я стараюсь придать работе с детьми развивающий характер, обеспечить
максимальную активность детей в самостоятельном познании свойств
музыкальных звуков и музыкальной культуры в целом. Для этого использую
музыкально-дидактические игры и пособия.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они
открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в
жизненной практике.
Применение музыкально-дидактических игр
на занятиях дает возможность провести их наиболее содержательно, часто
музыкально - дидактические игры являются ведущим видом деятельности.
Музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой
сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.
Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут
использоваться детьми в самостоятельной деятельности.
В основу классификации музыкально-дидактических игр положены
задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных
звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические
оттенки).
Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы
представлены в определённой последовательности постепенно
усложняющихся музыкально-сенсорных задач. Основное игровое действие –
загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Каждая игра
требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении
музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной
музыкальный звук является показателем определённого уровня музыкально-
сенсорного развития у детей дошкольного возраста. А это в свою очередь
даёт детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной
деятельности.