Карелина Виктория Романовна
Развитие у ребенка творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки возможностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём выразительном творчестве. временами им не нужны краски, кисточки и карандаши.
Публикация «Развитие у ребенка творческих способностей» размещена в разделах
Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, временами маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой пролитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отображения окружающей реальности в собственном художественном творчестве.
Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
значимость семьи содержится в поддержании заинтересованности ребенка к всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами) Это увлекательная, гипнотическая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
значительную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. следовательно при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.
Всеми этими объектами увеличили уголок продуктивной деятельности. необыкновенные материалы и оригинальные техники притягивают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
применение нетрадиционных техник в рисовании:
содействует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление;
обучает детей свободно выражать свой замысел;
вдохновляет детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей трудиться с разнообразным материалом;
вырабатывает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности.