МААМ-картинки

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Александровна Андреева
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»

ВООБРАЖЕНИЕ — ЭТО ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ОБРАЗОВ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) ПУТЕМ ПЕРЕРАБОТКИ МАТЕРИАЛА ВОСПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕМ ОПЫТЕ (М. В. ГАМЕЗО И И. А. ДОМАШЕНКО).

Этапы развития воображения у детей дошкольного возраста :

Публикация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

* До 3 х лет у детей воображение существует внутри других психических

процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

* В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

* В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. В зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее) и продуктивное (или творческое).

Образы воссоздающего воображения возникают на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешность).

Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ФАКТОРОВ:

* возраста, * умственного развития,

* особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизическогоразвития,

* индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа «Я»; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента,

* особенностей коммуникации;

* от разработанности процесса обучения и воспитания.

Способы развития фантазии и воображения :

1. Сформировать мотивацию!

2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции.

3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

4. Влюбить детей в себя. На этой "волне любви" они больше Вам доверяют и охотнее слушаются.

5. Собственным примером!

6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике:в нежном возрасте (2-6 лет) - сказки, фантастические рассказы;в отрочестве (7-14) - приключенческие фантастические романы (Жюля Верна, Беляева, Конан Дойля, Уэллса);в юности и в зрелые годы - добротная научно-фантастическая литература (Ефремов, Стругацкие, Азимов, Роберт Шекли, Филипп Дик, Лем, Г. Альтов). Научите детей восхищаться хорошей фантазией.

7. Стимулировать фантазию вопросами.

8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход.

9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

Развитие воображения дошкольников :

* Систематически повышаем познавательные интересы детей

* Развиваем воображение во всех видах деятельности: в играх, чтении сказок, стихотворений, продуктивных видах деятельности

Упражнение «Волшебные кляксы» Цель: развитие творческого воображения; учим находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами

Игра - упражнение «Три краски» Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Предлагаем детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящиедруг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы,бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Игра – «Неоконченный рисунок» Цель: развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением не дорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Упражнение «Волшебники» Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашейпревратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Упражнение «Волшебная мозаика» Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь насхематическом изображении деталей этих предметов. Используем наборы вырезанных из плотного картона геометрическихфигур (одинаковые для каждого ребенка) : несколько кругов, квадратов,треугольников, прямоугольников разных величин. Используем это упражнение в разных лексических темах

Упражнение «Волшебная линейка» Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь насхематическом изображении деталей этих предметов. Используются линейка с геометрическими фигурами, с ее помощью нужно нарисовать рисунок.

Игра «Сказочное животное (растение)» Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное илирастение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенокрассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

Упражнение: «Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь»

Упражнение: «Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями».

Упражнение : «Поделки» Цель: развитие творческого воображения. Сделайте поделки, используя один и тот же предмет в разных функциях (например, камушки как панцирь черепахи, крона деревьев, иголки ежа ит. п.)

Сочинение сказок и историй (круги Луллия) Цель: развитие творческого воображения и речи. Ребенку предложите придумать сказку или рассказ с каким-нибудьзаданным героем – живым существом (например, обезьянкой, медведем,маленьким лисенком, вылезшем из норы) или предметом (например, машиной,лыжами или старым чемоданом).

Давайте помнить о том, что…

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что творцом так же, как и интеллектуалом становятся, а творческие способности не создаются, а высвобождаются как спонтанно, так и в специально организованном окружении.

Давайте поможем нашим детям стать истинными творцами!

Публикации по теме:

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД