Лучший педагог года

Развитие творческих возможностей ребенка посредством кружковой работы в ДОУ

Лариса Владимировна Симановская
Развитие творческих возможностей ребенка посредством кружковой работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию.

Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

(В. А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст – запоминающаяся страница в жизни каждого человека, яркая и неповторимая. Ребёнок приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям, устанавливает связь с предметным миром, миром людей и природы, У ребенка формируется интерес к творчеству, он становитьсялюбознательным.

Публикация «Развитие творческих возможностей ребенка посредством кружковой работы в ДОУ» размещена в разделах

Каждому ребенку хочется рисовать, лепить, создавать что-то самостоятельно. Но ведь для того, чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку, надо предварительно хорошо познакомиться с изображаемым предметом. Запомнить расположение его частей, форму, величину, конструкцию,цвет. Это способствует постепенно расширяющемуся запасу знаний у детей. Увлечение продуктивными видами деятельности, конструированием и моделированием из бумаги развивает творческое воображение; навыки самоорганизации; умение планировать свою деятельность; влияет на развитие речи детей; моторику рук детей; развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, мышление; учит детей анализу и синтезу.

Ребенок хочет сотворить свой мир сам, почти из ничего. Пусть вначале это будут неказистые, неаккуратные поделки или рисунки. Но ведь они сделаны своими руками! В создание этого «шедевра» ребенок вкладывает свой труд, фантазию, выдумку. Такая работа дорогого стоит. Ребенок становится создателем, он начинает ощущать удовольствие и гордость от результата своего труда, от своих возможностей и увереннее берется за изготовление новой поделки.

Какой материал для творчества самый доступный? Конечно, бумага. Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Это – доступный, популярный и достаточно дешевый материал. Мы достаточно широко используем бумагу в различных продуктивных видах деятельности. Детей приводит в восторг возможность создавать поделки из бумаги самостоятельно, которые потом можно подарить близким и друзьям на праздники, использовать в инсценировках и играх, оформить ими группу. Работать с бумагой дошкольникам очень нравится. Начиная с простых вещиц, работа на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда «колдуют» над ними все вместе – и взрослые, и дети. Процесс изготовления различных поделок для ребенка сродни игре. Мало того, что им интересно, что получится в результате, так они еще и получают удовольствие от самой работы. А это очень важно! В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Поделки, которые дети делают совместно со взрослыми, создают атмосферу сотрудничества, положительно влияют на нравственные качества ребенка, такие как трудолюбие и отзывчивость.

Все выше описанное я стараюсь применить в работе своего кружка «Самоделкин». Формирование творческой личности является одной из весомых задач в современной педагогике. В связи с этим работа моего кружка на данном этапе без сомнения актуальна. Занятия художественно-творческой деятельностью помогают более содержательному и полноценному общению между детьми и взрослыми. А так же художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую задачу: создает условия для положительных эмоций, вызывает радостное настроение; снимает чувство страха, напряженность; отвлекает от грустных мыслей, событий. Поэтому включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности важно и необходимо.

Как помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно? Как поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях и создать условия для его творческого роста?

Все эти проблемы помогут решить поделки из бумаги и бумагопластика— одни из самых доступных, интересных и увлекательных способов работы с бумагой. Именно они помогают ребенку открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в листочки, снег, воду, животных и т. п., постичь свойства бумаги, ее структуру, насладиться разнообразием цветовых гамм, сочетанием комбинаций, форм, величин.

Цель работы кружка «Самоделкин» :создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством использования традиционной и нетрадиционной техник работы с бумагой на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки и умения работы с бумагой, ножницами, клеем используя основные нетрадиционные и традиционные материалы, соблюдать технику безопасности.

2. Совершенствовать умение работать в коллективе для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми.

3. Формировать познавательный интерес к выполнению творческой работы.

4. Развивать художественный вкус, образное восприятие, произвольность.

Предполагаемый результат:

1. Дошкольники освоят разные техники работы с бумагой, применяют их в свободной деятельности.

2. Дети смогут самостоятельно создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. У дошкольников появляется познавательный интерес к процессу творчества, формируется чувство гордости за результат собственной деятельности.

4. Дети уверенно ориентируются на плоскости, создают различные сюжетные композиции.

5. Совершенствуются общая и мелкая моторика.

На кружке занимаются дети старшего дошкольного возраста.

На первом этапе используется метод синхронной работы. Совместная работа со взрослым заинтересовывает детей, повышает познавательный интерес к творчеству. В начале работы знакомим детей с разными техниками выполнения работ : оригами, творческая мозаика, обрывание бумаги, скручивание салфетки в последовательности от простого к сложному. Основными средствами выразительности являются: форма, цвет, композиция изображения.

Материалом на занятиях служат бумага разного вида, текстуры, картон, сыпучие продукты, салфетки, вата и многие другие материалы для оформления работ.

У детей появляется увлечение деятельностью, желание внести что-то свое в поделки, выполнить работу необычно.

На втором этапе используем более сложные техники работы с бумагой. Дети уже умеют делать простейшие элементы из бумаги. В дальнейшем они придумывают и изготавливают изделия самостоятельно, а затем украшают их затейливыми узорами, вырезанными или сложенными из бумаги, применяя нетрадиционные материалы и бросовый материал.

За время работы нашего кружка мы постоянно оформляли выставки для родителей и сверстников, делали подарки к различным событиям для мам и пап. Все это позволило родителям увидеть, как творчески выросли их дети. Работы, которые вызвали эмоциональный отклик у родителей: «Прилетели совушки», «Пингвинята», «Веселые снеговички», «Пролетают паутинки с паучками в серединке». Некоторые детские работы были использованы для оформления развивающей среды в группах по темам недели «Зимние домики», «Осенние полянки», «Березовая роща» и т. д. С помощью наших поделок мы пополняли дидактический материал в развивающих центрах : в спортивный уголок «Моталочки», в логопедический – «Огнедышащий дракон», в музыкальный «Звучащие коробочки», в центре драматизации – сделали героев для кукольного театра.

За пять лет работы кружка «Самоделкин», удалось достичь хороших результатов. У детей вырос интерес к художественному ручному труду. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Родители отмечают, что их дети стали более дружелюбны, внимательны, толерантно относятся к результатам труда сверстников, испытывают положительные эмоции от работы с бумагой, и от совместного творчества. Дети участвуют во многих творческих конкурсах, занимая призовые места.

Считаю, что творческие способности следует обязательно развивать целенаправленно и последовательно, иначе они просто угаснут. Так как за период работы нашего кружкадети стали более инициативны, самостоятельны, более расположены к сотрудничеству. В процессе изготовления поделок у детей появился эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение, фантазия, пространственные ориентировки. Сформировалось умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление доводить начатое дело до конца.

Таким образом, кружковая работа углубляет и расширяет умения и навыки детей, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности, тем самым создает условия для дальнейшего развития ребенка, как инициативной и самостоятельной личности.

Мне ещё многому хочется научиться и освоить новые техники работы с бумагой, ведь научившись, я смогу передать свои умения и навыки своим воспитанникам, а детей можно научить только тому, что сама любишь и хорошо делаешь!

Список использованной литературы:

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги / М. : «Просвещение», 1992г.

2. Богатеева И. Оригами / М. : «Мартин», 2011г.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / СПб. : Союз, 1997.

4. Крулехт М. В. «Дошкольник и рукотворный мир». / СПб. :«Детство-Пресс» 2002г.

5. КуцаковаЛ. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет / М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий / М. : Сфера, 2007г.

7. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / М. : «Карапуз», 1999г.

8. 11. Сафонова О. А. Конструирование из бумаги / Н. Новгород, 1994г. род

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих возможностей ребенка посредством кружковой работы в ДОУ
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих возможностей ребенка посредством кружковой работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Симановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД