МААМ-картинки

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда

антонина старикова
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда
▼ Скачать + Заказать документы

Художественный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значи-мые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно - прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Правильно организованная художественная деятельность в детском саду дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций.

Темочки:

Художественный труд способствует развитию сенсомоторики - согла-сованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений.

Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что у большинства детей слабо развита мелкая моторика рук, не сформирована координация движений руки и глаза, плохо развита творческая способность. Учитывая важность проблемы по развитию творческих способностей и мелкой моторики, было решено провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте помощником воспитателя, родителями, начала эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы).

(СЛАЙД 3) Входе работы над теоретической частью была подробно изучена педагогическая и методическая литература. Исследованиями ученых была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. В процессе изучения была раскрыта специфика развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда.

В процессе художественного труда дети овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается воображение, мышление.

Входе изучения данной темы была поставлена цель работы, которая на слайде (развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда).

Чтобы достигнуть поставленной цели, предстояло решить ряд задач, одной из наиболее важных задач стало создать условия и разработать план работы с детьми.

Для достижения желаемого результата возникла необходимость сде-лать работу по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда, регулярной, используя разные методы и формы работы: оод «Осенний ковер», «Узоры на окне», «Трусишка зайка беленький», «Царевна лягушка», совместная деятельность воспитателя с детьми, свободная самостоятельная деятель-ность самих детей.

Разработала программы кружковой работы «Волшебный мир красок» нетрадиционное рисование от 3-4 лет, «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации» 4-5 лет, «Умелые ручки» -квиллинг 5-6 лет.

Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял ру-ками свой замысел. Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи; должны формировать чувство ответственности за качество своей работы и желание порадовать ею других (например, подарить кому-нибудь изделие: готовые работы, сделанные воспитанниками были подарены на родителям 8 марта, 23 февраля, день рождения).

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспита-тельного процесса. По проведенным беседам, выяснилось, что родители сами не всегда уделяют внимание художественному труду и не владеют навыками работы. Проведенные с родителями различные консультации, мастер класс на собрании «Зимний вечер», выставки совместного творчества дали свои положительные результаты.

Анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование игровых приёмов, эффективно помогает развить творческие способности и мелкую моторику рук детей в процессе художественного труда

Таким образом, дети вооружились умениями и навыками, творческой активностью, научились планировать свою деятельность, осуществлять задуманное, конструировать поделки, вносить изменения в процесс изготовления, технологию. У детей сформировалось умение сравнивать, анализировать, открывать что-то новое, делать интересные выводы.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда» (включая файлы) размещена пользователем антонина старикова (УИ 1903842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД