антонина старикова
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Художественный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значи-мые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно - прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Правильно организованная художественная деятельность в детском саду дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций.
Темочки:
Художественный труд способствует развитию сенсомоторики - согла-сованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений.
Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что у большинства детей слабо развита мелкая моторика рук, не сформирована координация движений руки и глаза, плохо развита творческая способность. Учитывая важность проблемы по развитию творческих способностей и мелкой моторики, было решено провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте помощником воспитателя, родителями, начала эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы).
(СЛАЙД 3) Входе работы над теоретической частью была подробно изучена педагогическая и методическая литература. Исследованиями ученых была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. В процессе изучения была раскрыта специфика развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда.
В процессе художественного труда дети овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается воображение, мышление.
Входе изучения данной темы была поставлена цель работы, которая на слайде (развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда).
Чтобы достигнуть поставленной цели, предстояло решить ряд задач, одной из наиболее важных задач стало создать условия и разработать план работы с детьми.
Для достижения желаемого результата возникла необходимость сде-лать работу по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей в процессе художественного труда, регулярной, используя разные методы и формы работы: оод «Осенний ковер», «Узоры на окне», «Трусишка зайка беленький», «Царевна лягушка», совместная деятельность воспитателя с детьми, свободная самостоятельная деятель-ность самих детей.
Разработала программы кружковой работы «Волшебный мир красок» нетрадиционное рисование от 3-4 лет, «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации» 4-5 лет, «Умелые ручки» -квиллинг 5-6 лет.
Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял ру-ками свой замысел. Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи; должны формировать чувство ответственности за качество своей работы и желание порадовать ею других (например, подарить кому-нибудь изделие: готовые работы, сделанные воспитанниками были подарены на родителям 8 марта, 23 февраля, день рождения).
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспита-тельного процесса. По проведенным беседам, выяснилось, что родители сами не всегда уделяют внимание художественному труду и не владеют навыками работы. Проведенные с родителями различные консультации, мастер класс на собрании «Зимний вечер», выставки совместного творчества дали свои положительные результаты.
Анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование игровых приёмов, эффективно помогает развить творческие способности и мелкую моторику рук детей в процессе художественного труда
Таким образом, дети вооружились умениями и навыками, творческой активностью, научились планировать свою деятельность, осуществлять задуманное, конструировать поделки, вносить изменения в процесс изготовления, технологию. У детей сформировалось умение сравнивать, анализировать, открывать что-то новое, делать интересные выводы.