Аманова Ольга
Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Заявка
Участника ХI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Номинация «Успешный воспитатель»
Аманова Ольга Николаевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Улыбка»
Общая информация
Участник конкурса: Аманова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В 2022году прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организа-ции дополнительного профессионального образования «Национальный институт инновацион-ного образования» по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика вос-питательной работы в дошкольном образовательном учреждении».
Наличие наград, званий (если имеется)
2019 г. – БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО администрации Сакмарского района за зна-чительные успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности;
2020 г. – БЛАГОДАРНОСТЬ Главы Сакмарского района за значительные успехи в орга-низации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности;
2022 г. – ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МУ отдела образования администрации МО «Сакмар-ский район» за добросовестный труд, значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста.
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сакмарский» детский сад «Улыбка»
Руководитель образовательной организации: Чернышева Елена Ивановна
Награды и иные достижения организации:
В 2014г. получены Диплом участника Международного дня чтения; Ди-плом за 3 место районного библиотечного конкурса «Книга детства моего»; Диплом участника Международной акции «Читаем детям о войне»;
В 2015г. детский сад награжден Диплом победителя конкурса «Лучший снежный городок среди дошкольных учреждений района;
В 2015 году, коллектив стал победителем областного конкурса на Гранд Губернатора Оренбургской области;
В 2017 г. - Диплом победителя конкурса среди образовательных учреждений района «Здоровое питание – основа воспитания»;
В 2018г –коллектив награжден Дипломом Победителя смотра – конкурса авторских дидактических игр и пособий «Образовательные идеи - 2018» проводимым Отделом образования администрации МО «Сакмарский район».
В 2019 г. – диплом победителя Всероссийского конкурса-смотра «Лучшие детские сады России 2019».
В 2019г заняли первое место в смотре конкурсе на лучшую организацию питания в образовательных учреждениях МО Сакмарский район «Здоровое питание – основа процветания»
В 2019 г заняли третье место в смотре конкурсе методических кабинетов образовательных организаций «Современный методический кабинет 2019».
В 2022 году диплом победителя Всероссийского конкурса-смотра «Лучшие детские сады России - 2022»
По итогам работы по празднованию 75 годовщины Победы получена благодарность Министерства Образования Оренбургской области за активное участие в организации и проведения мероприятий, посвященных празднованию 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Описание
Направления (содер-жание)
(в соответствии с за-дачами)
Технологии
(в соответствии
с содержанием) Результат
(в соответствии
с задачами)
цель Способствовать разви-тию творческих спо-собностей у детей, ис-пользуя нетрадицион-ные техники рисования.
Задача 1 Познакомить с раз-личными техниками рисования.
Рисование ладошкой;
Рисование отпечатками листьев, картошкой.
Рисование ватными па-лочками;
Монотипия предметная;
Монотипия пейзажная
Кляксография с трубоч-кой;
Набрызг
Рисование мятой бума-гой Дети пальчиком обма-кивают палец в краску и методом тычка наносят краску на лист бумаги.
Дети с помощью ки-сточки наносят краску на ладошку и методом прикладывания ладо-шкой наносят рисунок на лист бумаги
Дети с помощью краски
и листочка методом накладывания оставляют отпечаток на листе бумаги.
Дети обмакивают ват-ную палочку в краску и методом тычка наносят рисунок на лист бумаги.
Дети складывают лист пополам. Затем одну по-верхность с помощью кисточки и акварельных красок наносят рисунок, потом делают отпечаток другой поверхностью получают единственный в своём роде рисунок.
Дети широкой кисточ-кой обмакивают в жид-кую гуашь и на листок бумаги капают «кляксу». Затем с помощью трубочки дуют на «кляксу» с разных сторон и полу-чают рисунок.
Дети обмакивают зуб-ной щёткой в гуашь, за-тем пальчиками раз-брызгивают по всему листу бумаги и получа-ют рисунок в виде мел-ких капель.
Дети скомкивают кусок бумаги, затем обмаки-вают скомканную бума-гу в гуашь и методом примакивания наносят рисунок на лист бумаги.
Задача 2. Способствовать разви-тию творческих спо-собностей у детей, ис-пользуя нетрадицион-ные техники рисования. Игровая технология
Информационно – ком-муникативные техноло-гии
У детей формируется творческое, эстетиче-ское, познавательное развитие, развивается мелкая моторика паль-цев рук.
В процессе работы у де-тей формируются мыс-лительные операции: анализ, синтез, сравне-ние, навыки работы в коллективе, умение со-гласовывать свои дей-ствия с действиями сверстников.
Задача 3. Способствовать разви-тию творческих спо-собностей и экспери-ментирования.
Технология исследова-тельской деятельности
Ребёнок с удовольстви-ем рисует разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Он смело берётся за художествен-ные материалы. ориен-тируется на листе бума-ги. Подбирает и смеши-вает краску для своего творчества.
Задача 4. Воспитывать чувство прекрасного.
Технология «ТРИЗ»
Ребенок приобретает богатое воображе-ние, через рисунок и цвет выражает своё от-ношение к окружающе-му миру.
Для меня быть воспитателем в современных условиях – это огромная ответственность. Нужен не только всесторонний опыт и знания, но и огромное терпение находиться в творческом поиске, вносить в свою работу что-то новое. Суть моей профессии – дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять, давать возможность развиваться. Детский сад – это место, где мы вместе с детьми играем, рисуем, экспериментируем, а также формируемся как личность.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для этого. Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.
Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка :
• творческое, эстетическое, познавательное и т. д., которое необходимо для успешного обучения.
• в процессе работы у детей формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Для того, чтобы самостоятельная творческая деятельность детей была насы-щенной, разнообразной, я решила познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Поставила для себя цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Приступая к работе, установила следующие задачи:
• Познакомить с различными техниками рисования.
• Способствовать развитию интереса с помощью различных нетрадиционных способов изображения предметов на бумаге.
• Способствовать развитию творческих способностей и экспериментирования.
• Воспитывать чувство прекрасного.
Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ре-бенка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника нетрадиционного рисования нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Существует много техник нетрадиционного рисования.
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь быстро желаемого результата. Для определенного дошкольного возраста можно использовать разные техники рисования.
С младшего дошкольного возраста я использую:
• рисование пальчиками, ладошкой
• отпечаток листьев;
• рисование ватными палочками;
• монотипия предметная;
•монотипия пейзажная;
• кляксография с трубочкой;
• набрызг;
• рисование мятой бумагой;
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Любому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Как правило, нетрадиционное рисование используется разрозненно, как вариант изобразительной деятельности, однако любой вид деятельности должен отражать взаимодействие всех участников образовательного процесса, детей, родителей педагогических и иных работников организации.
Так же предложила коллегам стать непосредственными участниками мастер – класса, побыть художниками и на практике освоить одну из нетрадиционных техник рисования _ Эбру. Эбру - старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Материалы для нашего мастер класса были простые и доступные. Мы использовали емкость, куда мы налили не густой клейстер из крахмала. Она была большего размера, чем наши листы бумаги, на которые мы впоследствии нанесли рисунок. Можно использовать как плотную бумагу, ткань так и прозрачные предметы, акриловые краски, кисти, палочки, шпажки.
При помощи кисточки выбрали необходимые цвета красок. При помощи деревянной палочки на поверхность воды капали краску и растягивая краску, создали желаемую картину на воде.. В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получили оригинальный и неповторимый рисунок. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ.
Воспитатели с интересом слушали предложенный материал, с энтузиазмом принялись за работу. Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения педагога с коллегами. Работа была организована таким образом, чтобы все присутствующие нашли применение полученным новым знаниям.
Создание рисунков – это труд кропотливый, удивительный и очень приятный. И не обязательно, что ваши дети будут художниками. Пусть они будут художниками в жизни: гибкими, креативными, иметь богатое воображе-ние, способными быстро реагировать на изменение ситуаций.
Рисуйте вместе с детьми, детям очень нравятся нетрадиционные способы ри-сования. Это помогает внести цветные краски и эмоции в нашу жизнь! Рассла-биться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.
Благодарю за сотрудничество!