Елена Фесенко
Развитие творческих способностей детей посредством разнообразных техник нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей детей по средствам разнообразных техник нетрадиционного рисования»
Воспитатель 1 младшей группы Фесенко Елена Александровна
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством разнообразных техник нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы являются: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Пояснительная записка.
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Срок реализации: 1 год.
Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
1. Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной теме:
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»;
- И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г. ;
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг»;
- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005г. ;
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика»;
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. - Москва, 2010г. ;
- Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Москва, 2010г.
2. Практический этап.
- Изучение опыта педагогов ДОУ;
- Создание предметно-развивающей среды в группе;
- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;
- Изучение методик и технологий педагогов в интернете;
- Работа с родителями: консультации, выставки детских работ и т. д. ;
- Выставки детских и совместных работ.
Предполагаемый результат опыта работы:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.