Житкова Ирина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей дошкольников
на этапе подготовке к обучению в школе”
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наше время. Когда ребёнок решает какие -нибудь творческие задачи, нестандартные способы их решения,дошкольники вырабатывают умение критически относится к окружающему миру.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Если ребёнок,будучи дошкольником, получит и усвоит разнообразные знания, то сможет развиваться, как творческая личность, и это очень важно,при подготовке к школе.
При подготовке детей к школе очень важно развивать :
-творческие способности, фантазию,внимание, память.
-готовить руку к письму задолго до поступления в школу, начиная с раннего возраста (правильно держать карандаш,кисть,стараться аккуратно разукрашивать).
-формировать способность оценке пространственных различий (ориентироваться на листе бумаги, вправо- влево,вверх –вниз,ближе дальше).
В настоящее время,у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи. В чём причина? Доказано, что тонкое движение пальцев рук,положительно влияет на развитие детской речи.
На занятиях творчеством, мы развиваем мелкую моторику, тем самым,стимулируем речевой центр, развиваем речь.
Тренировка пальцев и кистей рук,улучшает артикуляционные движения, подготавливает руку к письму, повышает работоспособность коры головного мозга. Надо с детьми лепить, рисовать,клеить,вырезать и т. д. На таких занятиях появляется возможность выбор,а художественного материала развивается воображение у ребёнка. Нужно помогать понять, что такое цвет,линия, пространство,чтобы дети смогли выразить своё настроение, свои мысли, чувство, по отношению к какому либо предмету или явлению,которое его окружает. Красивые образы, запечатлённые в душе,в раннем детстве, помогают детям построить красивую жизнь. Ребёнок дошкольник, любознателен и открыт для познания окружающего мира.
Более творчески развитый ребёнок лучше готов к школе. Есть утверждение,что творец живёт в каждом человеке, но ему не дают проявиться. Надо создать для ребёнка благоприятные условия,чтобы он мог творить, не создавая перед ним барьеров (не так у тебя не получится не красиво).Если скрипача связать верёвками,будет ли он играть на скрипке?
Вывод: раскрепостив ребёнка, мы позволяем им быть самими собой,и даём им возможность, в большей степени проявлять свои творческие способности.
В ходе выполнения этих задач, у детей развиваются такие чувства,как оригинальность, гибкость, беглость мышления,лёгкость ассоциирования,сверхустойчивость к проблемам. А это очень важно в учебной деятельности. Надо как можно раньше,приобщать детей к красоте. Через красивое, к человечному- такова закономерность воспитания.
Главной целью этой работы, создавать условия и подготавливать детей, к непрерывному саморазвитию.