Анна Миронова
Развитие связной речи у детей 6–8 лет посредством дидактических игр
▼ Скачать
План работы по самообразованию
у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр»
1. Цель: повышение педагогической компетентности и мастерства по вопросу развития связной речи у детей 6 -7 (8) лет посредством дидактических игр.
2. Задачи:
Публикация «Развитие связной речи у детей 6–8 лет посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- изучить методическую литературу по вопросу развития связной речи у детей
6 -7 (8) лет;
- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая способствует развитию речевой активности детей;
- способствовать развитию связной речи у детей 6 -7 (8) лет посредством дидактических игр;
- развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности;
- повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития связной речи у детей
6 – 7 (8) лет посредством дидактических игр;
- разработать методические материалы для работы с детьми дошкольного возраста по вопросу развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
- помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.
- формировать бережное отношение к окружающим, закрепить положительные эмоции, умение их проявлять, создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления сочувствия, сопереживания, поддерживать условия для развития речи дошкольников во всех видах деятельности.
3. Актуальность темы: Дошкольный возраст имеет особое значение для развития речи детей. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания. При помощи речи выражают свои эмоции, потребности, переживания. На сегодняшний день в речи детей существует много проблем. Главная задача педагога в этой области - помочь им научиться правильно выражать свои мысли, грамотно строить свою речь. У воспитанников имеется недостаточный уровень сформированности речевых качеств.
4. Предполагаемые результаты:
-Активизируется познавательный интерес;
-Формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
- Развиваются речь, внимание, мышление, воображение.
- Повышается самооценка ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
- Расширяется объем получаемой информации, увеличивается восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление).
Этапы работы по теме саморазвития
№ Название этапа Примерное содержание деятельности педагога Задачи Сроки выполнения
1 Диагностико -прогностический 1. Анализ состояния образовательного процесса по проблеме «Развитие речи у детей 6 -7 (8) лет посредством дидактических игр».
2. Изучение литературы и интернет –ресурсов по данной проблеме (см. список использованной литературы и интернет –ресурсов).
3. Анкетирование родителей по вопросам: «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях».
4. Проведение педагогической диагностики.
5. Разработка плана саморазвития по теме. 1. Проанализировать состояние образовательного процесса по проблеме «Развитие речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр».
2. Изучить методическую литературу и подобрать соответствующие программе «Детство», технологии и методики.
3. Выявить уровень компетентности родителей в области речевого развития в семье.
4. Оценить уровень развития речи у детей 6 -8 лет.
5. Создать систему работы, обеспечивающую развитие речи детей. Сентябрь – ноябрь 2022г.
2 Практический 1. Разработка перспективного плана работы по теме
«Развитие речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр».
2. Посещение мероприятий городского методического объединения по речевому развитию.
3. Участие в семинара х– практикумах ДОУ.
4. разработка и оформление дидактических игр, атрибутов для игр.
5. Разработка и проведение родительского собрания на тему «Дидактическая игра в жизни детей».
6. Разработка консультаций, памяток для родителей по данной проблеме.
7. Презентация
«Использование дидактических игр в процессе образовательной деятельности с детьми
6 -7 (8) лет» 1. Способствовать формированию развития речи у старших дошкольников посредством дидактических игр.
2. Повысить профессиональный опыт.
3. Познакомиться с новыми технологиями в области речевого развития.
4. Пополнить развивающую среду группы дидактическими играми.
5. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи у детей старшего дошкольного возраста через организацию дидактических игр.
6. Расширить представления детей о возможностях развития связной речи, умении выражать свои мысли. Развивать умение играть в дидактические игры, соблюдая правила.
Октябрь 2022 –
май
2023
гг.
3 Обобщающий 1. Проведение диагностики по вопросу «Развитие речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр».
2. Размещение статьи из опыта работы, планов конспектов, перспективного плана, консультаций, презентаций в интернет –сообществе на сайте
nsportal.ru.
3. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ.
1. Оценить уровень развития речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр и сделать сравнительную характеристику с результатами в начале года.
2. Распространить практический опыт в интернет –сообществе.
3. Обобщить свой опыт работы. Январь 2022 –май 2023
Список использованной литературы и интернет –ресурсов
Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство - Пресс», 2010. – 188 с/ из опыта педагога.
Е. П. Грошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2015
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация»», Санкт Петербург, Детство-пресс, 2013
О. Н. Сомкова «Образовательная область «Речевое развитие»», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2016
О. М. Ельцова,Л. В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет) -СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019
Международный образовательный портал: https://www.maam.ru
Социальная сеть работников образования : https://nspjrtal.ru
Сайт для воспитателей детских садов: https://dohcolonoc.ru
-О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева «Реализация содержния образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс»,2016 г.