Таисия Сергеевна Сидорова
Развитие связной речи. Пересказ для детей с ТНР
Развитие связной речи. Пересказ.
Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
Вопросы:1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Какого цвета лес был летом
3. Какого цвета стали березки и клены осенью? 4. Какого цвета стали осины осенью?
5. Какие деревья не изменили своего цвета? 6. Как кружатся листья в воздухе?
Пересказ.
Осенняя погода.
Публикация «Развитие связной речи, Пересказ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наступила осень. Небо стало серым. Чаще стали выпадать дожди. Ветер гнет деревья, срывая листья. Желтеет трава. Радуют глаз последние осенние цветы: настурции, астры, георгины.
Вопросы: 1. Какое время года наступило? 2. Каким стало небо?
3. Что стали делать дожди, ветер? 4. Какие цветы радуют глаз?
Прошел дождик. Дети вышли на прогулку из детского сада. Женя и Миша стали шлепать по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Миша, и тоже шлепнулась лужу. Жаба окатила мальчишек дождевой водой из лужи. Жаба рассмешила шалунов.
Вопросы: 1. Что стали делать дети? 2. Кто их увидела? 3. Что сделала жаба
4. Чем закончился рассказ?