Татьяна Головнина
Долгосрочный проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект на тему : «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Описание проекта
Публикация «Долгосрочный проект „Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Сенсорное развитие ребенка - представления о внешних свойствах предметов : их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ
- умственное развитие
- эмоции
- развитие самостоятельности
- развитие отношения к окружающему
Сенсорное развитие - фундамент формирующегося интеллекта. Формирование сенсорных эталонов : 1. цвет, 2. форма, 3. величина.
Развитие познавательных процессов:
-восприятие
-внимание
-мышление
-память
-воображение
Цель проекта :
-систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи проекта :
•Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
•Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
•Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
Ожидаемый результат:
-повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы
Сроки проекта : декабрь - февраль2014 г. (среднесрочный)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители I мл. группы. Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме. Основные методы и формы обучения детей :
1. НОД
2. Игровые образовательные ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап: подготовительный.
включает:
•определение объема материала, который будет адресован детям.
•планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
Реализация:
1. Изучение специализированной литературы;
2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; 3. Изучениеиндивидуальных особенностей и потребностей детей;
4. Подборка игр и упражнении;
5. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
II этап: основной.
включает:
*Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
*Оформление стенда для родителей по теме проекта;
*Консультации для родителей.
Реализация:
1. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, оформление стенда для родителей.
3. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
4. Проведение дидактических игр;
5. НОД.
III этап: заключительный.
включает:
*Подведение итогов;
Реализация:
1. Диагностика детей.
2. Родительское собрание.
Результаты проекта :
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию (исходя из диагностики); Родители получили наглядные рекомендации по выбору и проведения дидактических игр :
-«Дорисуем ниточки шарикам»;
-игры со счетными палочками и спичками;
- варианты игр «Выложи дорожку»;
-«Поиграй на пианино»
-игра «Теленок ищет маму»
В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия : -«Сапожник»;
-«Сделай прическу смайликам»; -«Помоги Федоре»; -«Подбери по цвету и форме».
Практическая значимость проекта :
• Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста;
• Разработка дидактического материала и дидактических игр Разработка методических рекомендаций для родителей.
Перспективы развития проекта.
-Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
-Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
-Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.