Ольга Волкова
Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное и воспитательное значение продуктивной деятельности огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Не секрет, что личность ребенка формируется через эмоциональную картину мира. А что вызывает наибольший эмоциональный отклик, если не процесс творчества и любование его результатом?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Через творчество ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение, которое станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с взрослыми. Ведь только в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать взрослых как своих союзников.
В процессе такого сотворчества мальчики и девочки становятся активными, любознательными и добиваются хороших результатов.
Способы вовлечения дошкольников в процесс продуктивного творчества разнообразны – это и сказочное повествование, и игровые ситуации, и элементы пантомимы, которые придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность. Ведь быть педагогом - это значит быть еще и актером, режиссером, сценаристом, который ежедневно, как добрый волшебник, придумывает и воплощает в жизнь увлекательные истории и помогает детям поверить в чудо.
Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции не всегда сразу приходит к детям. И мы, взрослые, можем научить детей выполнять работы из различных материалов. Это важно еще и по тому, что образовательное и воспитательное значение работы с природным и бросовым материалом огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка, а конструирование расширяет кругозор детей, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни.
Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. Следовательно, очень важно подавать личный положительный пример во время взаимодействии с детьми, а на занятиях – давать четкий и последовательный образец действий. Материал для занятий следует подобрать так, чтобы всегда было доброе, нравственное начало, учитывалась текущая тематика и возрастные и физические особенности детей. Тогда занятия пройдут в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения и станут активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию детей. Потому что конечная цель любого педагога – это воспитание в ребенке личности творческой, креативной, коммуникабельной, самостоятельной, инициативной, умеющей прогнозировать, оценивать результаты своего труда и ценить результаты труда других людей.