Юлия Савельева
Консультация «Развитие навыка счёта у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хорошо развитые у дошкольников навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения». Главная цель методики Глена Домана – дать детям неограниченные возможности в жизни. Доман акцентировал своё внимание на зрительном восприятии информации. Можно сказать, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Последовательность занятий такова: На занятиях ребенок первоначально освоит понятие «количество», затем понятие «уравнение». После этого можно приступать к обучению решать задачи. Только потом по уже можно познакомить ребенка с графическим изображением чисел, понятием «цифра». В последнюю очередь приступайте к решению цифровых уравнений.
Публикация «Консультация „Развитие навыка счёта у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Показываете карточку с 1 кружочком и четко говорите «Это один» и так до 5 кружочков. Опускаете карточку и проделываете то же действие с остальными табличками. Ребёнок должен просто смотреть глазами на карточки. После занятия карточки следует перетасовать. В первый день проводится 3 занятия. Во второй день добавляете карточки от 6 до 10 кружочков. Первый раз новые числа демонстрируете по порядку. Теперь вы проводите 3 новых занятия, и плюс демонстрируете прошлые 5 табличек. Следующий этап это - уравнения. Показывая карточки с кружочками 2, 3, 5 скажите: «Два плюс три равно пять».Объяснять слова «плюс» и «равно» не требуется. Ребенок понимает их во время обучения счету. Следующим этапом следует решение задач, потребуются те же карточки 2,3,5 кружков и ещё дополнительно одну для права выбора ребёнка.
Теперь вам предстоит создать новые таблички для обучения счету. На табличках красным цветом изображено графическое изображение цифр от 1 до 100. Цифры изучают по схеме, представленной в первом этапе.
После изучения цифр задача усложняется добавлением математических знаков, карточками с цифрами и точками. Возьмите карточку с 10 точками, положите ее на стол, затем положите рядом с ней знак неравенства, а затем карточку с цифрой 7. После этого скажите: "10 больше 8"
Этап с цифровыми уравнениями является повторением того, что вы делали прежде. Он включает в себя все арифметические операции и математические отношения, с которыми вы уже познакомились. На карточках необходимо написать чёрным цветом цифровые уравнения. И так же как в первом этапе использовать их для обучения. - Хочется отметить, что необходимо учитывать возрастные возможности ребёнка, подготавливаться к занятию заранее, следить за состоянием здоровья ребенка, учитывать его индивидуальные возможности. Нельзя заставлять ребенка заниматься. У него должно быть к этому желание.