Юлия Лоленко
Консультация «Развитие ритмического мышления у детей, обучающихся в хореографическом ансамбле»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие ритмического мышления у детей, обучающихся в хореографическом ансамбле».
Чтобы попасть в хореографический ансамбль, ребенок проходит просмотр педагогами данного ансамбля с целью определения его физических особенностей, психологической готовности к обучению хореографией, и конечно, определение его музыкального и ритмического чувства. Сочетание всех этих качеств в ребенке – залог успешных занятий в хореографическом ансамбле.
Публикация «Консультация „Развитие ритмического мышления у детей, обучающихся в хореографическом ансамбле“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Если в коллективе проводится набор для детей старшего дошкольного возраста, то здесь педагоги проводят вступительное собеседование в «щадящем режиме», и в ходе уже первых уроков у детей часто выявляются метроритмические трудности. Ребенок не слышит сильной доли, он не может сопоставить шаг с носка правой ногой на сильную долю музыки.
Прохлопывания и простукивания ритмических рисунков за преподавателем помогают ребятам почувствовать метроритмические комбинации. Используется обучение хлопков по ладони, где сильная доля – удар по ладони, слабая – удар по кончикам пальцев. \ .\. (где \-удар по ладони, .-удар по пальцам). В первый месяц занятий, повторяя за педагогом дети выполняют простые комбинации: \-\-\\\ - (где \ - это хлопок, а – пауза).
\\\-\\\-\-\-\
\-\\\-\\\-\-\\\ и т. д.
Когда детьми хорошо усвоен 4-х дольный размер, можно приступать к 3-х дольному размеру.
Здесь очень помогает расположение хлопков по ладошке ребенка. Сильная доля отмечается ударом по ладони, слабые удары попадают по подушечка пальцев. \. ;\. (где \-сильная доля, а. -слабая доля). Такая кропотливая работа приводит к желаемому педагогом результату. Дети начинают чувствовать метроритмическую основу музыкального фрагмента. Без труда определяют слабую и сильную доли в музыке.
Когда такой вид деятельности детьми освоен. Можно разнообразить метроритмические задания, и ввести в уроки ритмические пятиминутки….
Для «ритмической пятиминутки» хорошо подойдет игра «Ритмическое эхо». Обучение такой игре дает возможность педагогу познакомить в игровой форме детей с ритмическим каноном. Дети совершенствуют свое метроритмическое чувство, проявляют творчество, знакомятся с ритмической импровизацией.
Ход игры:
Педагог делит детей группы на три команды.
Первым свою ритмическую композицию показывает «дирижер»(сначала педагог, а позже дети). Как правило, берется простой ритмический рисунок для того, чтобы дети спокойно, без волнения почувствовали метроритм.
\\\\ (где \ - удар в ладоши, когда ритмический рисунок прохлопал педагог, по его дирижерскому жесту на вторую фразу вступает первая группа детей, повторяя заданный ритмический рисунок педагогом, на третью фразу вступает вторая группа, на четвертую фразу вступает третья группа детей. Теперь весь класс прохлопывает ритмический рисунок, заданный педагогом.
В это время педагог под ритмический аккомпанемент всего класса меняет ритмический рисунок, но дети продолжают прохлопывать прежний, а только по дирижерскому жесту педагога поочередно группами меняют прежний ритмический рисунок на вновь заданный. Таким образом, получается ритмический канон. Когда такой вид деятельности детьми хорошо усвоен, роль дирижера можно отдавать детям, такая ритмическая работа позволяет развить у детей импровизацию, желание творчества.