Папки-передвижки

Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности

Ольга Бражникова
Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе преобладает тенденция общей неудовлетворенности и нарастания внутреннего напряжения в связи с социально-экономической нестабильностью, негативным влиянием средств массовой информации, что отражается на ценностных ориентациях, эмоциональном состоянии подрастающего поколения, а также на системе значимых отношений детей и подростков. При этом в школьных программах практически отсутствуют специальные занятия, посвященные формированию коммуникативной культуры подростков, а она является важным условием успешной социализации.

Публикация «Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности» размещена в разделах

Трудности установления межличностных связей, кроме того, обусловлены возрастными особенностями. А именно, в младшем подростковом возрасте (10 – 13 лет) наблюдается повышенная ситуативная и межличностная тревожность, повышенная конфликтность в отношениях между мальчиками и девочками, динамические изменения статусов в группе сверстников и возникновение тенденции к экстремальному поведению. В старшем же подростковом возрасте (14 – 18 лет) происходят изменения ценностных установок, возникает неприятие «родительских ценностей», наблюдается острое проживание семейных конфликтов, склонность к демонстративным проявлениям взрослости. Однако это не только период проблем и противоречий, но и время повышенной пластичности психики, готовности к развитию и восприимчивости к влиянию, максимальная открытость новому жизненному опыту. Навыки, связанные с общением и уверенным поведением, а также творческий потенциал могут эффективно развиваться как раз в таком возрасте. Раскрытые личностные ресурсы способствуют успешной адаптации подростков к постоянно меняющимся условиям социума, эффективному взаимодействию с окружающими и позволяют быть более защищенными перед лицом жизненных трудностей.

Таким образом, существует необходимость повышать уровень социальной компетентности несовершеннолетних, которая, по мнению Н. А. Моревой и М. Аргайл, включает в себя следующие компоненты: социальная сенситивность (точность межличностного восприятия, ассертивность, социальная рефлексия (определение своего статуса в коллективе, самосознание себя как субъекта общения, спокойствие как антитеза социальной тревожности (уменьшение нервно-психических затрат в процессе коммуникации, основные навыки взаимодействия (уверенность в себе, адекватная включенность в ситуацию, владение ей, гибкость, готовность принять инициативу в общении, толерантное отношение к окружающим людям, умение слушать и слышать собеседника, умение выражать свои мысли и переживания, умение находить компромисс в конфликтных ситуациях).

Целью работы психолога по формированию жизнестойкости у учащихся является развитие самосознания, навыков самоисследования, развитие и совершенствование личностных ресурсов у детей и подростков в процессе группового взаимодействия, а также предупреждение эмоциональных нарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений. Поставленная цель достигается посредством использования таких методов как психологический и социальный тренинг, театротерапия. Такие методы обеспечивают активное обучение через приобретение и осмысливание жизненного опыта моделируемого в межличностном взаимодействии, помогают понять ситуацию, приобрести новый коммуникативный опыт и подготавливают ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Способы формирования психологической культуры и авторитета руководителя образовательной организации Руководство - это искусство руководителя использовать весь свой профессионализм и научные знания об управлении для достижения коллективом.

Игры-головоломки как средство формирования логического мышления у детей Игры-головоломки, как средство развития логического мышления в младшем дошкольном возрасте. Интерес к математике у младших дошкольников.

Мнемотехнологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенции обучающихся Мнемотехнологии, как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенции обучающихся. Мнемотехника- в переводе с греческого.

Особенности формирования образного мышления у дошкольников с помощью средств сказкотерапии Особенности формирования образного мышления у дошкольников с помощью средств сказкотерапии Большинство исследователей детский психологии.

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШПроектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШ «Проектная деятельность – как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях малокомплектной школы (далее.

Проблема формирования самостоятельного мышления ­у подростков В романе Стругацких «Гадкие лебеди» есть такие строчки: «…потому что волчица говорит своим волчатам:“Кусайте как я”, и этого достаточно,.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников. Становление мотивационной сферы ребенка является.

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольниковТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших.

Выступление на общесадовом родительском собрании по теме «Формы и способы формирования изобразительного творчества детей ДУ» С помощью каких форм и способов мы развиваем творческие способности детей в нашем дошкольном учреждении? Чтобы ответить на этот вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности
Опубликовано: 10 июня 2018 в 22:35
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бражникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД