Лучший педагог года

Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе

Галина Чвилёва
Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей. Учить детей понимать значение предлога в; пользоваться в речи предлогом в. Учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах; образовывать притяжательные прилагательные.

Материалы: мяч, коробка, кубик, предметные и сюжетные картинки.

Публикация «Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах, Развитие речи в старшей группе» размещена в разделах

Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Игра «Сядет тот, кто назовёт дом птиц».

2. Беседа по вопросам:

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.

- Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)

- Какие птицы? (Домашние.)

- Где они живут?

- Кто за ними ухаживает?

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:

- петух, курица, цыплята - куриная семья;

- селезень, утка, утята - утиная семья;

- гусак, гусыня, гусята - гусиная семья;

- индюк, индюшка, индюшата - индюшиная семья.

3. Дидактические игры.

Игра «Кто как разговаривает?».

Петух - кукарекает, курица - квохчет (кудахчет, цыпленок -пищит, утки - крякают, гуси - гогочут, индюки - болбочут.

Игра «Один - много» (с мячом).

Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень - селезни, петух - петухи и т. д.

5. Физкультминутка.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).

Гуси в волнах на реке (наклоны вперед- назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

6. Подбор синонимов к слову курица - курочка, хохлатка, наседка.

- Положи кубик в коробку.

- Куда ты положил кубик?

- А сейчас положи кубик. коробку.

- Почему ты не положил кубик?

- Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила?

- Сегодня мы будем составлять предложения с «маленьким словом» в.

Дидактическая игра.

Игра «Кто где живет?».

Педагог одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» - «Собака». - «Где живет собака?» - «Собака живет в конуре». - «Где живет белка?» - «Белка живет в дупле». И т. д.

Игра «Где хранятся эти вещи?». Например: книги, пальто, мыло, яблоки и др.

- Что это? (Книги.)

- Где хранятся книги? (Книги хранятся в книжном шкафу.) И т. д.

7. Составление рассказа.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о домашних птицах.

Педагог предлагает план :

- Кто это?

- К какой группе относится?

- Где живёт?

- Чем питается?

- Каков внешний вид?

- Какие повадки?

- Кто у этой птицы детеныши?

- Какую пользу приносят?

- Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете?

8. ПРОИЗНОШЕНИЕ

Звук [ж]

Цели: закрепить правильное произношение звука [ж] в словах, предложениях и связной речи.

Речевой материал: жук, жаба, жёлуди, ужи, жатва, ножи, пирожок, ежи, лыжи, одежда, жилет и др.

Упражнения на закрепление. Дидактические игры.

Игра «Скажи, как я» (слова). Ужи - ежи - мужи. Кожа - лужа - лёжа. Жатва - жатка - жарко. Жевать - лежать - бежать.

Игра «Поймай звук [ж]».

9. Итог: Что нового вы узнали? В какие игры вы играли? Какая игра больше понравилась?

- Какой звук мы повторили на занятии? Отметить самых активных детей.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Развивать временную и пространственную.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа — описания овощей по вопросам». Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация. Коммуникация - учить детей составлять рассказ – описание по вопросам;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге» Задачи: ­ учить составлять повествовательный.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану на примере лексической темы «Одежда» (старшая гр) Цель Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Задачи 1. Формировать целостное впечатление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД