Светлана Боровкова
Развитие творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративной лепке.
в старшей группе
«В гостях у хозяюшки» Дымковская игрушка –олень.
Цель:
Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.
продолжать знакомство с Дымковским промыслом (игрушками, росписью, её колоритом, особенностями.
развитие продуктивной деятельности (лепка) детей.
Задачи:
Публикация «Развитие творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки
формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства
закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек (туловище и ноги- из целого куска, передавая их характерные особенности.
формировать умения украшать узорами предметы декоративного искусства, украшать их налепами.
формировать умение сглаживать неровности слепленного изображения.
- Развивать самостоятельность и творчество;
- Развивать мышление, устанавливать взаимосвязь;
Развивать мелкие движения руки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;
- Воспитывать эстетические чувства при восприятии народной игрушки;
Методы и приемы:
- сравнивание;
- вопросы к детям;
- рассматривание образца;
- отгадывание загадок;
- хоровые и индивидуальные ответы;
- игровой прием, игровая ситуация;
- показ способов действия;
-схема лепки оленя ;
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских игрушек,
-беседа о народных игрушках,
-чтение стихов, загадки о дымковских игрушек,
- роспись шаблонов игрушек дымковской росписью;
Материал к занятию:
Демонстрационный: элементы деревенской избы, костюмы, игрушка- олень, дымковские игрушки.
Раздаточный: пластилин, тряпочки, доски для лепки, стеки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Оформление группы - деревенская изба. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети входят в группу. В горнице сидит хозяюшка.
Дети здороваются и низко кланяются:(гостям и хозяюшке)
Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка:
Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу! У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Скоро ярмарка вот я и готовлю игрушки. А игрушек мало, коли гости пришли, помогите мне. «Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось».
Воспитатель: Да! Мы специально пришли тебе помочь!
Хозяюшка: Я буду очень рада.
Ребята, а какие народные игрушки вы знаете? (Матрешки, соломенные куклы, деревянные лошадки, лодочки, тряпичные куклы).
Ребята, а мои любимые народные игрушки- дымковские. А слышали ли вы про дымковские игрушку?
Дети: да слышали.
А какие дымковские игрушки вы знаете? (птичка, уточка, лошадка, барашек….)
Какие дымковские узоры вы знаете? (кружки, точки,)Показ узоров.
Молодцы ребята. А сейчас я расскажу вам откуда пришли к нам дымковские игрушки. Послушайте. (рассказ про село)
Хозяюшка: Ребята, из чего лепили игрушки,вы знаете?
Дети – из глины.
Хозяюшка :Правильно, из глины лепили.
Вылепят, в печи высушат.
А чтоб такими красивыми игрушки стали, что надо было сделать? Как вы думаете?
Дети: расписать их.
А кто расписывал дымковские игрушки?
Дети: мастера.
Хозяюшка: Вот и мы сегодня тоже будем дымковскими мастерами.
Воспитатель: А что мы будем делать хозяюшка?
Хозяюшка:
А вы сначала должны отгадать загадку, и тогда вы поймете кого вы сегодня будете лепить.
«У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…»(Олень)
Хозяюшка: Правильно, ребята. Дымковского оленя мы с вами и будем сегодня лепить.
Хозяюшка: А чтобы у нас получились хорошие игрушки надо наши пальчики подготовить, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Олени».
А теперь - немного лени.»
Хозяюшка :Давайте теперь примемся за работу. «Делу - время, а потехе – час.» Так говорили мастера.
для узора.
Хозяюшка: Ребята, приступаем к работе. Обращайте внимание на доску, из каких частей мы лепим оленя. Кому нужна будет моя помощь- поднимайте руку.
(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию)
(Прочитать во время лепки детей. «Чем знаменито Дымково? (В. Фофанов)
Хозяюшка:
Хозяюшка: «Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси.»
Хозяюшка: Спасибо ребята за красивые игрушки, хоть сейчас их все на ярмарку! (собрать их на разнос) (поставить на столик)
Хозяюшка: Ребята, а на ярмарке так весело и шумно!
Давайте с вами поиграем в русскую народную игру. «Калачи»
(Дети встают в круг, передают бублики по кругу, по окончании слов у кого остаются бублики одевают на себя, выходят в круг, одевает баранки и показывают любое красивое движение- дети повторяют. Он выбирает кто лучше сделал движение и тот становится ведущим.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Хозяюшка: Как жаль. Но за вашу работу детки, получите конфетки.
И вы гости дорогие- угощайтесь!