Получи документы

Развитие творчества детей дошкольного возраста (3 фото)

Светлана Боровкова
Развитие творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творчества детей дошкольного возраста

Конспект НОД по декоративной лепке.

в старшей группе

«В гостях у хозяюшки» Дымковская игрушка –олень.

Цель:

Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.

продолжать знакомство с Дымковским промыслом (игрушками, росписью, её колоритом, особенностями.

развитие продуктивной деятельности (лепка) детей.

Задачи:

Публикация «Развитие творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки

формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства

закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек (туловище и ноги- из целого куска, передавая их характерные особенности.

формировать умения украшать узорами предметы декоративного искусства, украшать их налепами.

формировать умение сглаживать неровности слепленного изображения.

Развивающие задачи :

- Развивать самостоятельность и творчество;

- Развивать мышление, устанавливать взаимосвязь;

Развивать мелкие движения руки;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

- Воспитывать эстетические чувства при восприятии народной игрушки;

Методы и приемы:

- сравнивание;

- вопросы к детям;

- рассматривание образца;

- отгадывание загадок;

- хоровые и индивидуальные ответы;

- игровой прием, игровая ситуация;

- показ способов действия;

-схема лепки оленя ;

Предварительная работа:

- рассматривание дымковских игрушек,

-беседа о народных игрушках,

-чтение стихов, загадки о дымковских игрушек,

- роспись шаблонов игрушек дымковской росписью;

Материал к занятию:

Демонстрационный: элементы деревенской избы, костюмы, игрушка- олень, дымковские игрушки.

Раздаточный: пластилин, тряпочки, доски для лепки, стеки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оформление группы - деревенская изба. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети входят в группу. В горнице сидит хозяюшка.

Дети здороваются и низко кланяются:(гостям и хозяюшке)

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка:

Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу! У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Скоро ярмарка вот я и готовлю игрушки. А игрушек мало, коли гости пришли, помогите мне. «Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось».

Воспитатель: Да! Мы специально пришли тебе помочь!

Хозяюшка: Я буду очень рада.

Ребята, а какие народные игрушки вы знаете? (Матрешки, соломенные куклы, деревянные лошадки, лодочки, тряпичные куклы).

Ребята, а мои любимые народные игрушки- дымковские. А слышали ли вы про дымковские игрушку?

Дети: да слышали.

А какие дымковские игрушки вы знаете? (птичка, уточка, лошадка, барашек….)

Какие дымковские узоры вы знаете? (кружки, точки,)Показ узоров.

Молодцы ребята. А сейчас я расскажу вам откуда пришли к нам дымковские игрушки. Послушайте. (рассказ про село)

Хозяюшка: Ребята, из чего лепили игрушки,вы знаете?

Дети – из глины.

Хозяюшка :Правильно, из глины лепили.

Вылепят, в печи высушат.

А чтоб такими красивыми игрушки стали, что надо было сделать? Как вы думаете?

Дети: расписать их.

А кто расписывал дымковские игрушки?

Дети: мастера.

Хозяюшка: Вот и мы сегодня тоже будем дымковскими мастерами.

Воспитатель: А что мы будем делать хозяюшка?

Хозяюшка:

А вы сначала должны отгадать загадку, и тогда вы поймете кого вы сегодня будете лепить.

«У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…»(Олень)

Хозяюшка: Правильно, ребята. Дымковского оленя мы с вами и будем сегодня лепить.

Хозяюшка: А чтобы у нас получились хорошие игрушки надо наши пальчики подготовить, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Олени».

А теперь - немного лени.»

Хозяюшка :Давайте теперь примемся за работу. «Делу - время, а потехе – час.» Так говорили мастера.

для узора.

Хозяюшка: Ребята, приступаем к работе. Обращайте внимание на доску, из каких частей мы лепим оленя. Кому нужна будет моя помощь- поднимайте руку.

(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию)

(Прочитать во время лепки детей. «Чем знаменито Дымково? (В. Фофанов)

Хозяюшка:

Хозяюшка: «Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси.»

Хозяюшка: Спасибо ребята за красивые игрушки, хоть сейчас их все на ярмарку! (собрать их на разнос) (поставить на столик)

Хозяюшка: Ребята, а на ярмарке так весело и шумно!

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру. «Калачи»

(Дети встают в круг, передают бублики по кругу, по окончании слов у кого остаются бублики одевают на себя, выходят в круг, одевает баранки и показывают любое красивое движение- дети повторяют. Он выбирает кто лучше сделал движение и тот становится ведущим.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Хозяюшка: Как жаль. Но за вашу работу детки, получите конфетки.

И вы гости дорогие- угощайтесь!

Фото №1 Конспект НОД по декоративной лепке Фото №2 в старшей группе В гостях у хозяюшки Дымковская игрушка олень
Публикации по теме:

НОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группеНОД в соответствии с ФГТ по лепке «Мастерская дымковской игрушки» в старшей группе НОД по лепке с требованием ФГТ в старшей группе Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны Мастерская дымковской игрушки 2013г Образовательная.

Снежные скульптурыСнежные скульптуры В нашем ОУ каждую зиму проходит конкурс творческих работ педагогов и детей – «Снежные скульптуры» Тема конкурса 2013 года была - народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД