ольга Анатольевна пименова
Проект «Развитие речи детей среднего возраста» по русским народным сказкам
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 58 «Незабудка»
Проект : "Развитие речи детей среднего возраста»
(по средствам русских народных сказок)
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Подготовили воспитатели: Комарова С. А.
Пименова О. А.
Проект по развитию речи в средней группе
Публикация «Проект „Развитие речи детей среднего возраста“ по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
(посредствам русских народных сказок)
Паспорт проекта
Тема проекта : "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста» (по средствам русских народных сказок)
Тип проекта : творческий, краткосрочный с 13 по 22 сентября
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям русских авторов, к русским народным произведениям.
Задачи для педагогов:
- развивать интерес к проектной деятельности;
-подбор и подготовка материалов для организации творческой деятельности дошкольников;
- познакомить детей с героями сказок
-провести тематические беседы по теме «Сказки и герои сказок»; «Где живут, какие характеры&@
-мультимедийные презентации: «Заюшкина избушка»; «Рукавичка»;
-организовать проведение настольно-печатных игр: Игра-лото "Знакомые герои сказок"; игра – лото «Сказки о»;
- оказывать детям помощь в оформлении альбома;
- провести целевые прогулки «Осенняя пора - очей очарование…»
- провести консультации для родителей: «Русские народные сказки в жизни ребенка», «Польза сказки»
- помочь родителям в составлении рассказов и сказок о муравьях.
-провести с детьми опытно - экспериментальное развлечение.
Задачи для детей :
-познакомится со сказками А. С. Пушкина
- оформить альбом рисунков «По сказкам А. С. Пушкина»
Задачи для родителей:
-помочь детям в прочтении сказок А. С. Пушкина дома;
-составить с ребенком рассказ о прочитанной сказке;
-помочь в рисовании сказок А. С. Пушкина;
- организовать выставку книг А. С. Пушкина;
-организовать экскурсию к памятнику А. С. Пушкина на ул. Пушкинской в Вологде.
Форма работы: НОД, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная.
Планирование и организация деятельности по проекту
№ Мероприятие Задачи Ответственные Дата
1этап подготовительный
1. Сбор и анализ литературы по теме Организовать работу для реализации данного проекта. Определить цель и задачи проекта. Составить план работы над проектом. Воспитатель Весь
период
2. Оформление информации на родительском стенде Консультации для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка»,
по вопросам проекта и всей проектной деятельности Привлечь внимание родителей к теме проекта. Воспитатель Начало проекта
3. Разработка плана мероприятий.
Вовлечь родителей в деятельность над работой по этапам мероприятия. Воспитатель Начало проекта
4. Проблемная ситуация: «Познакомить детей с русским народным творчеством.» Заинтересовать родителей данной проблемой, привлечь их к решению. Воспитатель Начало проекта
5 Консультации для родителей: «Беседа с ребенком о прочитанном»,
«Формирование потребности в чтении как источник новых знаний» Родители получили консультации и информацию о проекте, его теме, основным моментам взаимодействия Воспитатель, родители 13 сентября
Анкетирование родителей «Приобщение детей к художественной литературе.
Анкеты помогут выяснить, чем интересуются дети, какая ведется дома работа по приобщению ребенка к чтению, чтобы скорректировать совместную работу в направлении воспитательно-образовательного процесса по экологии. Воспитатель, родители
14 сентября
Распространение памятки «Читаем русские народные сказки»
Родители получили информацию по привлечению детей к чтению.
Воспитатель, родители
II этап
Основной
Совместная деятельность взрослых и детей :
1 Беседа с детьми о создании проекта «Развитие речи детей среднего возраста» (по средствам русских народных сказок) Демонстрация разных продуктов проекта (фотоальбомы, газета, поделки, коллаж, рисунки) Воспитатель и дети 13 сентября
2. 1. НОД (познавательное развитие) Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. (просмотр компьютерной презентации о сказках)
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Самостоятельная деятельность
Лепка «Любимые герои сказок»
4. Просмотр мультфильма «Лисичка сестричка и серый волк»
1. Дети получили знания о жизни писателя.
2. Дети рассматривали открытки «Наши любимые сказки»
3. Создание коллективной композиции. Лепка колобка, зайца, используя приёмы раскатывания, сплющивания.
4. Дома дети совместно с родителями, познакомились со сказкой Воспитатель, дети
Воспитатель
дети
Дети и воспитатель
Дети и родители
дома 14 сентября
3. 1. НОД (развитие речи) Чтение художественной литературы: «Сказка теремок»
2. Самостоятельная
Деятельность детей
Работа с раскрасками по теме «Сказочные герои»
3. Дидактические игры:
Игра-мемо "Герои русских народных сказок»"
4. Просмотр мультфильма «Мельница вертельница»
5. Восприятие музыки: «Звуки музыки»
1. Дети сделали вывод о том, что герои сказки дружные, добрые. А медведь отрицательный герой
2. Дети закрепили свои умения аккуратно закрашивать силуэт
3. Изучение новых дидактических игр
4. Дети выразили свое отношение к героям мультфильма.
5. Вызвать положительные эмоции от восприятия классической музыки (П. И. Чайковский) Дети и воспитатель
Дети
Дети
Родители и дети
дома
Воспитатель и дети
15 сентября
1. НОД Речевое развитие
Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»
2. Самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Из какой сказки»
3. Выставка рисунков «По страницам сказок»».
4. Обыгрывание сюжетов из сказок по средствам настольного театра.
5. ЧХЛ «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. Посещение библиотеки книг в подготовительной группе.
7. Чтение «Бобовое зёрнышко»
1. Развитие памяти и речи по средствам стихов.
2. Дети развивали речь и закрепили знания по русским народным сказкам
3. Дети совместно с родителями рисовали сюжет сказок
4. Дети развивали речь и проигрывали знакомые сюжеты
5. Познакомились еще с одной сказкой, где главным героям является петушок
6. Знакомство с книжными фондами, выставка рисунков «Герои сказок».7. Побуждать детей к слушанию и обсуждению с родителями сказки. Воспитатель и дети
Дети
Дети и родители
Дети
Воспитатель и дети
Воспитатель и дети
Родители и дети
16 сентября
1. Викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
2. Свободная деятельность детей
Д/и «Найди тень сказочного героя»; Бродилка «Колобок».
Конструирование «Острова Буяна»3. Свободная деятельность. Раскраски «Собери героев сказки»
4. Речевое развитие Игра «Что перепутал автор?»;
Отгадывание загадок по теме.
5. Драматизация Игры на фланелеграфе. «Составь свою сказку.
6. Целевая прогулка «Осенняя пора - очей очарование…» 1. Дети показали свои знания о русских народных сказках
2. Дети применили свои знания в играх
3. Дети познакомились с новыми игровыми упражнениями и закрепили их дома с родителями
4. Дети активно отвечали, рассказывали, что не так изображено на иллюстрациях
5. Дети сочиняли свои мини сказки.
6. Детям была предложена целевая прогулка, озвученная стихами Пушкина. Повторили приметы осени, любовались красотой природы, еще раз повторили названия деревьев произрастающих в уголке родного леса. Воспитатель и дети
Дети
Дети
Воспитатель и дети
Воспитатель и дети
Воспитатель и дети 17 сентября
1. НОД Рисование «Заюшкина избушка»2. Выставка книг «Русские народные сказки»
3. Выставка рисунков «Дорогами наших сказок»
4. Физические упражнения «Поймай рыбку», «Обгони зайца», «Стоит в поле Теремок»
5. Самостоятельная деятельность детей
Конструирование из геометрических фигур, сюжетные конструкторы.
1. В рисунках дети постарались передать красоту золотой рыбки и трагедию старика
3. Оформлена выставка книг «Русские народные сказки»
3. Организована выставка рисунков, из которых в дальнейшем будет создан альбом.
4. Дети знакомились с новыми физическими упражнениями
5. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих. ( Игры Воскобовича: «Волшебный цветок», «Геометрические формы» работа со схемами)
Воспитатель и дети
Родители, воспитатель и дети
Родители, воспитатель и детиВоспитатель и дети
Воспитатель, дети и родител20 сентября
3 этап
Заключительный
Итоговый продукт проекта альбом рисунков «Дорогами сказок» Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности Дети, воспитатель и родители Конец проекта
Дети познакомились с русским народным творчеством.
В ходе проекта сформировалось умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение, определять название сказок по сюжетным картинам. У детей сформировалось умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Приложение Анкета для родителей
Приобщение детей к художественной литературе.
1. Часто ли вы читаете ребенку книги:
А) Не читаю
Б) Читаю редко
В) Читаем ежедневно
2. Рассматриваете ли вы иллюстрации книг?
А) Рассматриваем
Б) Не рассматриваем
3. Даете ли ребёнку толкования непонятных слов при чтении?
А) Да
Б) нет
4. Проводите с ребёнком беседу после прочитанного произведения?
А) Да
Б) Нет
5. Есть ли у вас дома мини библиотека книг?
А) Да
Б) нет
6. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные произведения?
А) Да
Б) Нет
7. Ходите ли вы с ребенком в музеи?
А) Да
Б) Нет
8. Какие народные игры Вам известны?
9. Играете ли Вы в них с ребёнком?