Наталья Чульжанова
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте развитие речи является важным процессом. Речь – одна из важнейших психических функций. Благодаря речи ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.
Публикация «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В настоящее время проблема развития речи стоит на первом месте в системе дошкольного образования. К сожалению, в последние годы наблюдается снижение речевого развития детей. Речевой опыт ограничен, дети стали меньше общаться, с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи, разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. У некоторых детей наблюдается задержка речевого развития. Причиной тому являются разнообразные гаджеты, предоставленные детям в самостоятельное пользование. Они имеют огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на его общее развитие.
Речь играет большую роль в развитии ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулись с этой же проблемой, недостаточно развита речь. Поэтому в своей работе мы стали часто использовать театрализованную деятельность, так как она является благоприятной средой для развития речи ребенка и тесно связана с игрой, которая является основным видом деятельности.
Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.