Получи документы

Развитие речевой активности в старшем дошкольном возрасте посредством кинезиологических упражнений

Екатерина Червенко
Развитие речевой активности в старшем дошкольном возрасте посредством кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речевой активности в старшем дошкольном возрасте посредством кинезиологических упражнений»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в прошлом году в нашем ДОУ была открыта группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Перед педагогами ДОУ встал вопрос о том, как эффективно проводить не только образовательную деятельность, но и коррекционный час, в процессе которого воспитателям необходимо закреплять и автоматизировать звуки у дошкольников. Изучив необходимую психолого-педагогическую, методическую литературу, мы приняли решение использовать во время коррекционного часа кинезиологические упражнения.

В ходе изучения литературы мы выяснили, что кинезиологические упражнения носят общеразвивающий характер.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология имеет несколько направлений: кинезиология здоровья, клиническая кинезиология, образовательная кинезиология «Гимнастика мозга». В педагогической практике используется образовательная кинезиология.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Модель образовательной нашей деятельности носит образовательный и общеразвивающий характер. В своей педагогической практике данный вид деятельности мы используем во время коррекционного часа.

Целью использования кинезиологических упражнений для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте является коррекция дислалии (различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата, а также активизация речи дошкольников.

В процессе достижения цели нами решаются следующие задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Формирование правильного звукопроизношения;

3. Постановка звуков, а также их автоматизация;

4. Всестороннее развитие дошкольников (развитие психических и двигательных процессов).

При реализации кинезиологических упражнений мы используем различные ресурсы:

Материальные:

изготовленные педагогом – психологом, учителем логопедом – дефектологом, воспитателями альбом с кинезиологическими упражнениями, методические пособия, а также развивающее оборудование, изготовленное педагогами.

Основной вид используемых технологий при развитии речевой активности в старшем дошкольном возрасте посредством кинезиологических упражнений здоровьесберегающаяя технология, так как кинезиологические упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей и профилактику отклонений в их развитии.

Под воздействием кинезиологических упражнений в организме ребёнка происходят положительные структурные изменения, а при сочетании образовательной деятельности с таким видом упражнений эффективность от образовательного процесса увеличивается.

А теперь предлагаю вашему вниманию просмотр отрывка коррекционного часа. Автоматизация звука з, зь.

При создании комплекса кинезиологических упражнений педагоги опирались на научные работы педагогов, психологов в области нарушения звукопроизношения в дошкольном возрасте. Использовали труды А. Г. Богомолова, К. П. Беккер, Л. С. Волкова, Р. Е. Левина, О. В. Правдина, Е. Ф. Рау, М. Совак, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева.

Публикации по теме:

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие речевой активности в старшем дошкольном возрасте посредством кинезиологических упражнений
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности в старшем дошкольном возрасте посредством кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Червенко (УИ 2155221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД