Папки-передвижки

Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 1,5–2 лет посредством пальчиковых игр

Гизоева Инесса
Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 1,5–2 лет посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;

внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений;

обогащать активный словарь детей, развивать представление об окружающем мире;

привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Этап работы над темой самообразования: 1 год

Актуальность

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой личности»

В. А. Сухомлинский

Всё чаще педагоги детского сада отмечают недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики. Такой результат диктует сама современная действительность. Если ещё буквально двадцать лет назад многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, вручную перебирать крупу, самостоятельно вязать, застёгивать пуговицы на куртке и так далее, то сейчас всё это уже в прошлом! Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились заклёпками и молниями. Да, всё это очень удобно, но это препятствие для развития мелкой моторики наших детей.

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребенок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, затем учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они не могут делать успехи в рисовании, лепке и аппликации.

Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Эти упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все предложенные движения.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми:

индивидуальная работа с детьми

свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

анкетирование родителей

консультации

индивидуальные и групповые беседы

родительские собрания

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.

Приложение 1

План деятельности воспитателя по теме самообразования

на 2020-2021 учебный год

Сроки Взаимодействие с родителями воспитанников Совместная деятельность

с воспитанниками

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной теме.

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика».

Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики ребёнка посредством

пальчиковых игр» Пальчиковая игра «Дружба»

Игра с горохом или бобами (выложить игрушку).

Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Мои вещи»

Игра «Ежики и ежата». (Втыкание зубочисток в большой и маленький пластилиновый комочек).

Игра «Чудо - прищепки»

Октябрь

Анкетирование родителей

"Важно ли играть в пальчиковые игры"

Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики ребенка в 1,5-2 года: нормы и

отклонения»

Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик»

Игры с пуговицами.

Ладошковая живопись «Разноцветное дерево».

Пальчиковая игра «Дружба»

Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чудесный мешочек).

Ноябрь

Индивидуальные беседы «Речь ребенка на кончиках пальцев».

Папка – раскладушка «Пальчиковые игры в развитии мелкой

моторики у детей» Пальчиковая игра «На лужок»

Игра с грецкими орехами «Не урони».

Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки)

Декабрь

Родительское собрание:

"Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом". Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Дидактическая игра «Найди два одинаковых».

Игра «Собери снежки» (собрать на скорость «снежки

Игра «Посыпаем дорожку».

Январь

Мастер-класс "Изготовление игр для развития мелкой моторики из бросового материала"

Памятки для родителей:

«Ум ребенка на кончиках его пальцев. Пальчиковые

игры» Пальчиковая игра «Времена года»

Работа с ватой (снежные сугробы) Инсценировка «Рукавичка»

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

Фигурки из цветных шнурков (Солнышко).

Инсценировка «Как мы помогаем папе»

Февраль

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Пальчиковая игра «Рыбки»

Игры с прищепками.

Игра «Рыбалка»

Пальчиковая игра «Мышка и кошка»

Игра «Кто это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением домашних животных.

"Помоги бабушке смотать клубок"

Март

Круглый стул "Что необходимо знать и уметь родителям для развития мелкой моторки ребенка 1,5-2 лет?" Пальчиковая игра «Транспорт»

Работа с конструктором (гараж).

Дидактическая игра «Третий лишний».

Пальчиковая игра «Мамы всякие нужны»

Игра «Красивые бусы для мамы» Инсценировка «Как мы маме помогаем»

Апрель

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки ладошками»

(нетрадиционное рисование) Пальчиковая игра «Это я» Дидактическая игра «Золушка» (с крупами)

Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки)

Пальчиковая игра «Птички»

Игра с фасолью (выложить птицу). Дидактическая игра «Найди пару»

Май

Просмотр презентации "Наши достижения. Играем - мелкую моторику развиваем" Пальчиковая игра «Профессии»

Игра «Выложи помидор» (с горохом)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать солнце)

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования.

Привлечение родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Разучивание новых пальчиковых игр

Повторение выученных пальчиковых игр, с обязательным проговариванием материала.

Анализ динамики развития мелкой моторики детей в течение года.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 1,5–2 лет посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 1,5–2 лет посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Гизоева Инесса (УИ 2997755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД