Светлана Имангалиева
Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.
Сюжетно-ролевая игра- не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. Ведь в игре можно стать кем угодно- врачом, парикмахером, водителем, строителем и т. д.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Большинство игр посвященного изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т. д.
Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница, парикмахер, продавец, в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Поэтому ребенку можно соорудить поезд, к примеру, из подушек и повезти маму, папу, брата и зверушек отдыхать в горы или на море. А можно соорудить самолет из стульев и стать пилотом.
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях и отношениях между ними.
Методы развития содержания сюжетно-ролевых игр : 1. Проведение экскурсий.
2. Организация встреч разных профессии. 3. Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.
4. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых. 5. Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.
Играем с удовольствием!
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, ха-рактерные для представителей определенных профессий. Показать соци-альную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
Сюжетно –ролевая игра
«Библиотека»
Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания и опыт выполнения типичных социальных ролей. Способствовать овладению детьми эффективными способами организации свободного вре-мени, элементами художественно-творческих компетенций читателя, слу-шателя, исполнителя, зрителя, юного писателя.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
А сейчас мы в магазине. Все продукты на витрине: чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза. Приходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.
Основная цель игры : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, закреплять понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Задачи. Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализующими другой, отражать в игре сюжетсобытия реальной жизни.
Важно чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.