Ольга Верхотина
Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям. Игры разделяются по интересам — для мальчиков и для девочек — в возрасте 4–5 лет. Девочкам нравится моделировать роль матери, хозяйки дома, традиционно женские профессии (медсестра, няня, воспитатель, сотрудник столовой).
Темочки:
- Сюжетно-ролевые игры
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Для сюжетно-ролевых игр девочек требуется небольшое пространство и достаточное количество кукол и атрибутов к ним (коляски, кроватки, посудка, одежда). Мальчики воспроизводят в играх мужскую модель поведения: защита население (игры военной тематики, в полицейских, пожарных, строительство, занятия с техникой и транспортом.
Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности. Задача воспитателя : создать необходимые условия для интересных, творческих,полезных для развития детей, игр.