Татьяна Резван
План работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики
Актуальность
Тема моего самообразования
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Развитие познавательных способностей дошкольников посредствам развивающих игр В. В, Воскобовича».данная тема актуальна для дошкольного образования, ведь развитие познавательных способностей формирует у ребенка уверенность в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Что касается игры? Игра- основной и более доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью игры я решила развивать познавательные способности старших дошкольников.
Достоинства игровой технологии:
игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;
посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Наглядные методы: сказочные герои «Фиолетового леса», фиолетовый лес, «Эталонные фигурки Ларчик», «Волшебная восьмёрка», «Фонарики», «Черепашки» и т. д.
Словесные методы: Чтение сказок «Фиолетового леса», рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть.
Практические методы: игры В. В. Воскобовича.
Месяц Название развивающей игры
Сентябрь «Фиолетовый лес» «Эталонные фигурки Ларчик"
• Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир)
• Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение)
• Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации.
• Развитию аргументированной и доказательной речи
Октябрь «Волшебная восьмёрка» «Фонарики»
• Процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
• Развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).
Ноябрь «Черепашки» «Кораблик Плюх-Плюх»
•. Больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, столько же, хорошо развивает мелкую моторику.
• Развивает умение группировать предметы по цвету;
• Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.
Декабрь «Чудо-соты» «Коврограф Ларчик»
• научиться читать,
• различать цвета, формы и размеры,
• освоить навыки математического счёта,
• развить логику,
• развить мелкую моторику,
• научиться писать графические диктанты,
• освоить конструирование,
• развить пространственное мышление,
• развить фантазию и творческое мышление,
• развить слуховое и зрительное внимание, память,
• усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,
• разнообразить физические упражнения.
Январь «Игровизор» «Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»
• развивается мелкая моторика, формируется моторный образ буквы, знакомим детей с гласными и согласными звуками, тренируем навык чтения.
Февраль «Геоконт Малыш» «Чудо-крестики 2»
• квадрат, треугольник, прямоугольник и другие
• Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.
Март «Кораблик Брызг-Брызг»
• Внимания, памяти, мышления, речи.
• Тренировке мелкой моторики рук.
• Развитию математических представлений
Апрель «Прозрачный квадрат»
• О цвете, высоте, предметов, пространственных представлениях,
• условной мерке (флажок, количественном и порядковом счете,
• составе числа.
• Развитию умения решать логико-математические
• задачи.
Литература:
1. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой
2. Развивающие игры Воскобовича В. В. в работе с детьми (Сборник мат-лов по итогам I Всерос. конф.)
3. Сказочные лабиринты игры (технология игры) / Воскобович В. В., Харько Т. Г
4. Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. Воскобовича. Мамаева С. В.