Татьяна Резван
План работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики
Актуальность
Тема моего самообразования
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Развитие познавательных способностей дошкольников посредствам развивающих игр В. В, Воскобовича».данная тема актуальна для дошкольного образования, ведь развитие познавательных способностей формирует у ребенка уверенность в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Что касается игры? Игра- основной и более доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью игры я решила развивать познавательные способности старших дошкольников.
Достоинства игровой технологии:
игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;
посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Наглядные методы: сказочные герои «Фиолетового леса», фиолетовый лес, «Эталонные фигурки Ларчик», «Волшебная восьмёрка», «Фонарики», «Черепашки» и т. д.
Словесные методы: Чтение сказок «Фиолетового леса», рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть.
Практические методы: игры В. В. Воскобовича.
Месяц Название развивающей игры
Сентябрь «Фиолетовый лес» «Эталонные фигурки Ларчик"
• Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир)
• Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение)
• Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации.
• Развитию аргументированной и доказательной речи
Октябрь «Волшебная восьмёрка» «Фонарики»
• Процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
• Развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).
Ноябрь «Черепашки» «Кораблик Плюх-Плюх»
•. Больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, столько же, хорошо развивает мелкую моторику.
• Развивает умение группировать предметы по цвету;
• Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.
Декабрь «Чудо-соты» «Коврограф Ларчик»
• научиться читать,
• различать цвета, формы и размеры,
• освоить навыки математического счёта,
• развить логику,
• развить мелкую моторику,
• научиться писать графические диктанты,
• освоить конструирование,
• развить пространственное мышление,
• развить фантазию и творческое мышление,
• развить слуховое и зрительное внимание, память,
• усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,
• разнообразить физические упражнения.
Январь «Игровизор» «Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»
• развивается мелкая моторика, формируется моторный образ буквы, знакомим детей с гласными и согласными звуками, тренируем навык чтения.
Февраль «Геоконт Малыш» «Чудо-крестики 2»
• квадрат, треугольник, прямоугольник и другие
• Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.
Март «Кораблик Брызг-Брызг»
• Внимания, памяти, мышления, речи.
• Тренировке мелкой моторики рук.
• Развитию математических представлений
Апрель «Прозрачный квадрат»
• О цвете, высоте, предметов, пространственных представлениях,
• условной мерке (флажок, количественном и порядковом счете,
• составе числа.
• Развитию умения решать логико-математические
• задачи.
Литература:
1. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой
2. Развивающие игры Воскобовича В. В. в работе с детьми (Сборник мат-лов по итогам I Всерос. конф.)
3. Сказочные лабиринты игры (технология игры) / Воскобович В. В., Харько Т. Г
4. Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. Воскобовича. Мамаева С. В.