Надежда Башкина
Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы
воспитателя МБДОУ
«Детский сад №1» п. Палатка
Надежды Александровны
Башкиной
Экспериментально-исследовательская деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника
АКТУАЛЬНОСТЬИсследовательская, поисковая деятельность - это естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше.
Познавательная активность развивает :
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Детскую любознательность
Пытливость ума
формирует:
Устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность
ПРОБЛЕМА
Недостаточный объем знаний у детей –
затруднение в установлении взаимосвязи живой и неживой природы.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование
Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Основное содержание экспериментально-исследовательской деятельности предполагает :
Расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира
Уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов
Расширение и уточнение взаимосвязи одних объектов и явлений от других
Основное содержание опытов по освоению детьми окружающего мира предполагает:
Выявление свойств воздуха;
Выявление свойств воды;
Выявление свойств снега и воды;
Выявление свойств песка и глины;
Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений
Согласно ФГОС:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;
Интересуется причинно-следственными связями;
Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
Склонен наблюдать и экспериментировать;
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ВЫВОД:
Экспериментально-исследовательская деятельность «учит детей учиться», то есть самостоятельно добывать знания в ходе наблюдений, опытов и исследований, в работе с книгой и интернет-ресурсами,
в сотрудничестве со старшими наставниками – родителями, воспитателями, учителями, социумом.