МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности

Надежда Башкина
Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

воспитателя МБДОУ

«Детский сад №1» п. Палатка

Надежды Александровны

Башкиной

Экспериментально-исследовательская деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника

АКТУАЛЬНОСТЬ Исследовательская, поисковая деятельность - это естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше.

Познавательная активность развивает :

Публикация «Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Детскую любознательность

Пытливость ума

формирует:

Устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность

ПРОБЛЕМА

Недостаточный объем знаний у детей –

затруднение в установлении взаимосвязи живой и неживой природы.

ЦЕЛЬ:

Развитие творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование

Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Основное содержание экспериментально-исследовательской деятельности предполагает :

Расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира

Уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов

Расширение и уточнение взаимосвязи одних объектов и явлений от других

Основное содержание опытов по освоению детьми окружающего мира предполагает:

Выявление свойств воздуха;

Выявление свойств воды;

Выявление свойств снега и воды;

Выявление свойств песка и глины;

Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

Согласно ФГОС:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

Интересуется причинно-следственными связями;

Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Склонен наблюдать и экспериментировать;

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ВЫВОД:

Экспериментально-исследовательская деятельность «учит детей учиться», то есть самостоятельно добывать знания в ходе наблюдений, опытов и исследований, в работе с книгой и интернет-ресурсами,

в сотрудничестве со старшими наставниками – родителями, воспитателями, учителями, социумом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Формирование познавательных интересов дошкольника посредством развивающей предметно-пространственной среды. Макушкина Д. Е., воспитатель I. Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему: «Развитие познавательных интересов детей,.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Слайд №1 Вашему.

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Подготовила воспитатель С/П ГБОУ СОШ.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных интересов у дошкольников Изо дня в день, давая детям все новые и новые знания, необходимо учитывать, что детей необходимо знакомить лишь с достаточно простыми зависимостями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Башкина (УИ 601477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД