Папки-передвижки

Развитие познавательных интересов у дошкольников

Раушания Хизбуллина
Развитие познавательных интересов у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Изо дня в день, давая детям все новые и новые знания, необходимо учитывать, что детей необходимо знакомить лишь с достаточно простыми зависимостями, в процессе познания которых существенную роль играют специфические формы мышления детей, а именно:

Наглядно–действенное – в младшем возрасте; наглядно-образное – в среднем возрасте; абстрактно-логическое – в старшем.

Темочки:

Разрабатывая методы формирования познавательных интересов у дошкольников, нужно особое внимание уделять созданию специальных условий и ситуаций, в которых дети в полной мере начинают ощущать радость первых открытий, радость самостоятельного добывания новых знаний. Эмоциональное состояние ребенка в процессе познавательной деятельности позволяет формировать прочные познавательные навыки. Но необходимо знать особенности психологического развития каждого ребенка :

- не стоит навязывать себя ребенку;

- отрицательная оценка вредит благополучию ребенка;

- при возникновении трудностей в одном, всегда можно переключить ребенка на что-то другое;

- насильственные методы приводят к нежелательным формам поведения;

- отрицательные эмоции вызывают ответные чувства и, наоборот;

- не следует сравнивать ребенка с кем-то;

- ребенок должен быть окружен симпатией и вниманием.

Основной формой работы, конечно же, являются занятия, где учитывая особенности возраста детей использую больше игровых приемов, спортивных моментов, дидактических игр и др. Необходимым условием являются использование яркого, красочного, эстетично-оформленного материала. Но только систематическое участие детей в решении умственных задач стимулируют познавательные интересы детей.

Хотя, невозможно рассказать и объяснить ребенку всего, что касается многих и разных объектов и явлений, но заложить доброе отношение к миру, потребность в познании мы – взрослые, обязаны.

Познавательное отношение к миру у ребенка я формирую во время:

1) Наблюдений за интересующими объектами, событиями, явлениями.

2) «Экспериментирование и исследование» детьми свойств и качеств предметов.

Например, на занятие «Об электричестве, ребятки узнали, что в батарейках «живет» неопасное электричество.

Что волосы тоже электролизуются, и если воздушный шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой потерли мы увидим, что шарик висит на стене без ниточек. Все это электричество!

И это только один из самых интересных исследований, которое вызывает радость, успех в глазах детей, их отдачу!

3) Во время прогулок, в разное время года.

Например, дети узнают, что из сухого песка ничего не строится, нужно полить песок водой и т. п.

4) В дидактических играх.

Например, детям очень нравится игра «Угадай-ка!».

Цель: классификация предметов. Дети выясняют: что это? для чего он нужен? что есть у этого предмета? и т. д. Тут же возникают вопросы: для чего нужна? когда и как пользуемся ею? и т. д.

Только плановая работа и связь между деятельностью детей дает свой положительный результат. И так в повседневной жизни, в играх, на занятиях, наблюдениях, экскурсиях, исследованиях, стараюсь, чтобы мои ребятишки познали больше и наполнили свои знания информацией о предметах, явлениях, событиях окружающего мира.

Также в свою работу включаю ознакомление с бытом и культурой татарского, башкирского и русского народа, которые способствуют возникновению любви, уважения к своей стране, республике, народу. Например, в одном из занятий «Как хорошо, что весна к нам пришла» познакомила детей со старинным русским праздником «Вербное воскресение».

В конце хочу добавить, для того, чтобы познавательная деятельность ребенка развивалась полноценно, его представления об окружающем мире расширились и углублялись, а отношение к миру становились бережным и созидательным, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые хорошо осведомлены об особенностях и возможностях детей: обладать широким кругозором, быть требовательными к своим поступкам, манерам, речи.

В. А. Сухамлинский дал очень мудрый совет: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал».

Хизбуллина Р. М.

МАДОУ д/с №4 «Колосок»

с. Верхние Киги

Республики Башкортостан

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы воспитателя по развитию познавательных интересов дошкольников. «Развитие познавательных интересов посредством интеграции образовательных областей в процессе непосредственно образовательной деятельности».

Формирование познавательных интересов дошкольника посредством развивающей предметно-пространственной среды. Макушкина Д. Е., воспитатель I. Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных интересов детей, через опытно — экспериментальную деятельность» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер – классе на тему: «Развитие познавательных интересов детей,.

Математические викторины, как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 1. Слайд Сложившаяся система обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями взрослых родного города. Подготовила воспитатель С/П ГБОУ СОШ.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов у дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Хизбуллина (УИ 789152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД