Получи документы

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Хрипункова Ольга Анатольевна
Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Публикация «Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

Цели экспериментирования:

-Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

-Развивать у детей познавательные способности

-Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

-Формировать навык выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

4. Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.

Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты).

Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Самостоятельная деятельность детей? Уделяется большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Моя задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности : приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Создали мини-музей воздух невидимка. Для родителей создали картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе проводили эксперименты. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения

В своей группе реализовали исследовательские проекты «Гонцы весны», Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Опыт работы доказывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего, младшего возраста. В ходе реализации проекта «Воздух, которым мы дышим» в группе провели исследование неживой природы.

Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос провели ряд опытов: мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки, можно ли поймать воздух и его движение, может ли воздух быть сильным?

Так же в процессе экспериментирования прививаем детям навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращаем внимание детей на мнение других, учим слушать друг друга, предлагаем более активным детям помочь застенчивым.

Исследовательская деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью проводим родительские собрания, консультации, на которых пытаемся объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу.

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 июня 2021 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Хрипункова Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД