Наталья Селиванова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие познавательно-исследовательской деятельности через дидактические игры с использованием групповой коллекции "Сказка на ладошке" "Сказочного кубика" и "Книжки с сюрпризом"
В настоящее время очень много ярких игрушек, книжек, к которым дети быстро теряют интерес. Поэтому я решила, что то, что сделано своими руками будет цениться и использоваться детьми и педагогами.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В нашей группе "Гномики" есть постоянная коллекция "Сказка на ладошке". Ее регулярно пополняем разными экспонатами - мелкими сказочными героями. Коллекцию используем в разных видах деятельности : познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой и т. д
"Сказочный кубик" изготовили вместе с детьми из картона, цветной бумаги и картинок со сказочными героями.
"Книжка с сюрпризом"
Отремонтировали старую книжку, наклеили иллюстрации к разным сказкам и загадки о героях сказок.
Дидактическая игра : "Определи на ощупь"
Цель: развитие мелкой моторики, определение предмета по характерным признакам.
Материал: "Сказочный кубик" мелкие игрушки - персонажи сказок (3-4 штуки)
Предварительная работа: рассматривание, обследование мелких игрушек из коллекции, обсуждение.
Ход игры : Ребенок не глядя достает заданную игрушку, обследовав ее пальчиками. После выполненного задания возвращает ее в коробку.
Дидактическая игра : "Кто лишний?"
Цель: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Материал: персонажи нескольких разных сказок из коллекции "Сказка на ладошке"
Предварительная работа: знакомство детей со сказками, персонажи которых есть в коллекции "Сказка на ладошке"
Ход игры : перед детьми расположены несколько игрушек-героев одной сказки и один герой из другой сказки. Ребенок должен найти лишнего героя.
Дидактическая игра : "Найди по описанию"
Цель: развитие речи, внимания, воображения.
Материал: экспонаты коллекции "Сказка на ладошке"
Ход игры : по описательному рассказу взрослого (ребенка) надо найти сказочного героя.
Дидактическая игра : "Узнай сказку"
Цель: развитие внимания, воображения, речи.
Материал: "Книжка с сюрпризом", экспонаты коллекции "Сказка на ладошке".
Ход: взрослый читает загадку. Дети находят картинку с отгадкой в книге и игрушку-персонажа сказки.