Аксенова олеся
Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием Бизи-куба
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия № 1»
Сообщение из опыта работы
«Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
с использованием Бизи-куба»
Подготовили воспитатели:
Аксенова О. А.
Дерябина Е. И.
г. о. Серпухов, 2023 г.
Публикация «Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием Бизи-куба» размещена в разделах
- Бизиборд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
В настоящее время проблема нравственного воспитания стала очень актуальной. Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливо-сти, гражданственности.
В XXI веке окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми ис-точниками информации и техническими приборами для общения. Дети чаще видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, время эффектив-ной передачи культуры общения, традиций, может быть упущено, и сформи-ровать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.
Сложившееся положение требует формирования основ моральных ка-честв уже в дошкольном возрасте. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка.
В трехлетнем возрасте отношение ребенка к людям, вещам, явлениям, его действия, поступки в большой мере зависят от его эмоций. Он скорее по-делится игрушками, когда у него вызовут сочувствие к другому ребенку, чем подчинится строгому, даже и обоснованному, приказу сделать это.
Одним из существенных моментов воспитания является формирование положительных взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. Общитель-ность, приветливое, ласковое обращение с окружающими, сочувствие, по-сильная помощь, умение считаться с интересами других, не мешать им — все эти положительные качества могут быть уже воспитаны у детей 3- 4лет.
Какие же для этого имеются способы? Чтобы ребенок выполнял тре-бования взрослых, они должны быть обоснованы и посильны ему. Зная, что чувства детей играют большую роль в их жизни, надо требования к ребенку делать эмоционально привлекательными, вызывающими у него положитель-ное к ним отношение. Надо активно упражнять ребенка в положительных по-ступках и действиях.
Только в процессе активной деятельности создаются и закрепляются необходимые навыки, нравственные привычки и чувства.
Опираясь на практику работы, можно с уверенностью сказать, что од-ним из средств нравственного воспитания дошкольников является игра. Игро-вая деятельность формирует у дошкольников :
произвольное поведение;
творческое воображение;
самосознание;
межличностные отношения;
коммуникативные способности.
Зинаида Михайловна Богуславская отмечает, что в любой игре содер-жится два типа правил — правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий харак-тер движений в пространстве (темп, последовательность и т. д.). Правила об-щения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т. д.). Так, в некоторых играх все дети действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжела-тельному партнерству. В других играх дети действуют по очереди, неболь-шими группами. Это дает возможность ребенку наблюдать за сверстниками, сравнивать их умения со своими.
Эти два правила в простой и доступной для детей форме, без назида-тельности и навязывания роли со стороны взрослого приучают малышей к ор-ганизованности, ответственности, самоограничению, воспитывают умение со-переживать, внимательно относиться к окружающим.
Мы - педагоги, стремимся использовать каждый момент в своей работе для развития и воспитания нравственных качеств. Используем творческий подход для формирования всесторонне-развитой личности.
Современные магазины предлагают очень много игрушек, но ведь необходимо сделать правильный выбор, и купить именно ту игрушку, кото-рая не навредит ребёнку. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников младшего возраста нам показалась идея создания бизи-куба. (busy в переводе с английского означает оживленный, деятельный).
Бизи-куба - не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множе-ством функций, которую можно использовать для гармоничного развития ре-бенка.
Бизи-куб служит предметом интеграции элементов всех образователь-ных областей развития ребенка, отраженных во ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетиче-ское. И так же может являться формой психолого - педагогической поддерж-ки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
И мы с коллегой решили подойти к данному вопросу творчески и сде-лали свой «Бизи-куб» - трансформер. Играя в куб, ребёнок будет развивать не только мелкую моторику, но и свои нравственные качества.
В своей работе с бизи-кубом, мы используем различные варианты игр, направленные на формирование положительных взаимоотношений детей, культуры поведения.
Бизи-куб состоит из 4-х отдельных кубов и представляет собой объем-ную фигуру, на каждой из граней размещаются разнообразные элементы, развивающие мелкую моторику, фантазию, воображение, бытовые навыки ре-бенка, а так же способствующие развитию нравственных качеств младшего дошкольника.
Стандартного набора деталей для бизи-куба не существует, на нашем кубе сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать детей.
Различные липучки - это вероятно самый излюбленный элемент детей. Они очень любят отрывать и закреплять обратно.
Шнуровка - научит наших малышей завязывать шнурки. Прививаем навыки самообслуживания, уважение к труду, бережливость, трудолюбие.
Замок молния детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашем бизи-кубе есть замок молния, где дети мо-гут научиться застёгивать и расстёгивать замок, прививаем навыки трудолю-бия, умение радоваться успехам других.
Пазлы - чтобы соединить небольшие детали конструктора друг с дру-гом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Воспитываем умение играть в паре.
Магнитная кукла– позволяет ребенку лучше овладеть знаниями о строении человеческого тела и разделении гардероба по сезонам и назначе-нию; - закрепление правильной очередности надевания предметов гардероба; - получение представления о разделении гардероба на девичий и мальчишечий; - развитие внимания, логики, фантазии, речевых навыков, усиление любозна-тельности; улучшение зрительного восприятия и моторики пальцев.
Времена года позволяет ребенку лучше сформировать представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из кото-рых, в свою очередь, делиться на три месяца.
Во время игры на нашем бизи-кубе одновременно могут играть как по одному ребёнку, так и в парах.
Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизи-куба у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а обще-ние и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содер-жанием.
Демонстрация бизи-куба.