Елена Пигарева
Развитие межполушарного взаимодействия у воспитанников младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие межполушарного взаимодействия у воспитанников младшего дошкольного возраста».
Чтобы у ребёнка было высокое интеллектуальное развитие и развитие высших психических функций, нужно развивать межполушарные связи.
Как мы уже знаем, что каждое полушарие постигает окружающий мир своим способом и отвечает за определённые функции.
ЛЕВОЕ полушарие - это логика, математика, речь, языки и письмо;
ПРАВОЕ – это творчество, восприятие музыки, живописи, танцы.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у воспитанников младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Поэтому, первые 2-4 года играют важную роль как стартовый период в гармонизации работы обоих полушарий, что приводит к увеличению эффективности работы мозга в несколько раз.
Мне как педагогу, хочется, чтобы дети активно и полноценно развивались. В моей группе дети ещё не разговаривают, но активно любят играть в игры.
Игра для ребёнка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением. И мной были созданы специальные игры - упражнения для младшего дошкольного возраста. Игры проводились ежедневно. Сначала мы выполняли пальчиковые игры от простого к сложному. Очень важно на начальном этапе формирование пинцетного и пальцевого захвата. Игровые упражнения с детьми выполняли по очерёдно одной, затем другой рукой.
Такие упражнения, как «ЗОЛУШКА»,«СОРТЁР» - предполагают сортировку материалов разного вида в разные емкости (используется фасоль, горох; камешки марблс; различные предметы).
Упражнение «ВЕСЕЛЫЕ КАРАНДАШИ»
На столе размещаются от 5 до 10 карандашей. Ребенок собирает карандаши в кулак: а) правой рукой; б) левой; в) обеими одновременно.
Упражнение «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»
Ребенок вместе с педагогом показывает три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга:
раскрытая ладонь на столе;
ладонь, сжатая в кулак;
ладонь ребром на столе.
Ещё существуют игры с разнообразными «Мозаиками». Игры с Мозаиками учат действовать по определенным правилам, образцу, ребенок стремиться доводить замысел до результата.
Вообще есть много различных игр - упражнений для развития межполушарных связей.
Все эти игры - упражнения нужны для улучшения мыслительной деятельности, улучшения памяти, внимания и развития мелкой моторки.