Башкирская Лариса
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Слайд 1
• Зачем нужно развивать мелкую моторику?
• Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственных представлений.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
• И конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
• Существуют разные способы развития мелкой моторики.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»
(В. А. Сухомлинский)
Слайд 2
Задачи:
-расширение представления о многообразии НТР
-обучение приемам нетрадиционных техник рисования
создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности
подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
Слайд 3
методы и приемы
• Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки,
• пальчиковые игры, лепка из пластилина
• с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
• конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО,
• аппликация,
• рисование,
• дидактические игры,
• шнуровка,
• игры с мелкими предметами,
• пазлы, мозаика.
Слайд4
• Преимущества использования нетрадиционных техник рисования. Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Нестандартные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства.
Слайд 5
• Рисование -это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
• Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования дает возможность экспериментировать развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие способствует развитию зрительно моторной координации не утомляет дошкольников, повышает работоспособность развивает нестандартность мышления, раскрепащенность, индивидуальность.
Слайд 6
Способы рисования
• Ватная палочкаХод работы: карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску необходимо брать новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок
• СвечаХод работы: под тонкий альбомный лист положите контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску
Слайд 7
• МанкаХод работы: манка насыпается на противень ровным слоем, а ребенок пальчиками, ручками, а может, даже кисточкой прорисовывает на манке узоры и рисунки.
• Ладошка Ход работы : для рисования ладошкой лучше налить слегка разведенные водой краски в тарелочки, чтобы было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.
Слайд 8
• ВилкаХод работы: для рисования ладошкой лучше налить слегка разведенные водой краски в тарелочки, чтобы было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.
• ПоролонХод работы :из стандартного поролона изготавливается тампон. Обмакнув его в краску, детишки создают образы. Поролоновый тампон может быть дополнен трафаретами
Слайд 9
• ПластилинХод работы : выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для маленьких детей лучше подобрать более простые рисунки. Предлагаем детям раскрасить картинку пластилином
• Соль Ход работы: Предложите ребенку нарисовать клеем ПВА на бумаге любые узоры, которые он захочет или обведите клеем готовый рисунок. Засыпьте получившиеся узоры солью. Уберите лишнюю соль с картины. Макните кисточку в акварель и дотроньтесь до края соляного узора в любом месте, краска начнет "расходиться" по всему узору. Раскрасьте разными цветами ваш рисунок. Дайте картине высохнуть.
Слайд 10
• Итог В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
• Умелые пальцы становятся не сразу.
Слайд 11
Спасибо за внимание!