Анна Петровская
Презентация-фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Петровская Анна Валентиновна. О себе.
Образование:
- среднее - профессиональное: окончила ГОУ «Свердловский областной педагогический колледж» в 2007 г. по специальности «преподавание в начальных классах», квалификация «учитель начальных классов, воспитатель».
- высшее: окончила в 2012 г. ФГБО УВ ПО «Уральский государственный педагогический университет» по направлению «филологическое образование», специализации «родной язык и психолингвистика».
Публикация «Презентация-фотоотчет „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Стаж педагогической работы (по специальности) - 11 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Я хочу познакомить вас с моей педагогической деятельностью за межаттестационный период 2017-2018гг. по направлению «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».
Требования ФГОС ДО высоки, а возможности воспитанников недостаточно сформированы. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Известно, что именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, В своей профессиональной деятельности я с толкнулась с проблемой: дети плохо держат ложку, карандаш, не могут застегивать молнии, пуговицы, завязывать шапки, шнуровать ботинки. Им трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мелкие игрушки. Дети с нежеланием лепят из пластилина, не умеют вырезать ножницами, складывать бумагу (оригами) и многое другое. Что впоследствии влияет на успехи ребенка в школе.
Чтобы развивался ребенок, необходимо тренировать руки. От того на сколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками зависит его дальнейшее развитие.
Вот почему я выбрала тему по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности, считая ее важной составляющей обучения ребенка.
Целью педагогической деятельности является : создание условий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Мое направление проходит все области, отсюда я поставила задачи:
создать условия, способствующие развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, посредством уголка «Сумей-ка»;
обновлять предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
привлекать родителей в совместную деятельность по развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
разработать и реализовать комплекс занятий по развитию мелкой моторики рук «Мир в ладошках»;
совершенствовать технические навыки детей посредством работы с различными материалами и инструментами;
развивать художественно – творческие способности, образное мышление.
В своей деятельности я применила мониторинг, который проводился в форме различных видов игровой, продуктивной деятельности, наблюдений. Для него были определены критерии и показатели уровня овладения изобразительной и конструктивной деятельностью :
изображает предметы путем создания отчетливых форм, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;
украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей декоративно-прикладного искусства;
создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки;
правильно держит ножницы и умеет вырезать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур;
способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого;
сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги.
По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты: Средний уровень – 41%, низкий уровень- 59%
Мониторинг позволил сделать вывод, что необходимо создать в группе условия для развития мелкой моторики рук у детей в разных видах деятельности.
В презентации составлен полный фотоотчё т по проделанной работе по направлению: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» с детьми старшей и подготовительной группы МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка».
Ручки и пальчики детей нужно и необходимо развивать каждый день, каждый час, каждую минуту!