Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Развитие логического мышления» в подготовительной группе

Александра Туманова
Конспект НОД по ФЭМП «Развитие логического мышления» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

[/b]

Цель: продолжать учить решать задачи, закрепить навыки счета в пределах 10, умения работать на листе в клеточку, работать со счетными палочками.

Задачи:

1. Образовательные

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Развитие логического мышления“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра

«Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок».

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, цыфры:4,3,7; знаки: +,=; картинки зайцев, счетные палочки, танграм.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок.

Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель вешает картинку на доску).

Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете? (+,-)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

• Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

• Назови соседей цифры 5, 6, 7 (4,6/5,7/6,8)

• Назови соседа цифры 7 слева, справа. (6,8)

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее… (4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться. Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы?

Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок

Воспитатель: возьмите листочки в клетку и карандаш.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. впра- во, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Что- бы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько, а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9.

(На этом же листочке написаны у всех разные примеры и только один пример имеет ответ с цифрой 9)

Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.

Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк. Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить. Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач! Помогите мне ребята

Все расставить по местам. Научусь решать задачи- Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу. Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под деревом).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под деревом?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.

До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь

Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Я очень люблю мед, но мои улья кто-то поломал. Помогите мне, ребята. Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Нам понадобятся счетные палочки. Открываем счетные палочки и надо отложить семь палочек. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Из этих палочек мы и простроим медведю улей. Нужно сложить 3 равных треугольника.

Воспитатель: Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

Медведь: Большое спасибо, я очень рада, что Вы мне помогли. Теперь я научился у вас делать ульи. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (3 треугольника, 1 ромб, 2 четырехугольника). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Лиса: Спасибо Вам большое ребята!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите, Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Развитие логического мышления» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 23:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Развитие логического мышления» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД