Александра Туманова
Конспект НОД по ФЭМП «Развитие логического мышления» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
[/b]
Цель: продолжать учить решать задачи, закрепить навыки счета в пределах 10, умения работать на листе в клеточку, работать со счетными палочками.
Задачи:
1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Развитие логического мышления“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра
«Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок».
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, цыфры:4,3,7; знаки: +,=; картинки зайцев, счетные палочки, танграм.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок.
Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель вешает картинку на доску).
Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
• Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете? (+,-)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
• Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
• Назови соседей цифры 5, 6, 7 (4,6/5,7/6,8)
• Назови соседа цифры 7 слева, справа. (6,8)
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее… (4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться. Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы?
Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок
Воспитатель: возьмите листочки в клетку и карандаш.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. впра- во, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Что- бы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько, а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9.
(На этом же листочке написаны у всех разные примеры и только один пример имеет ответ с цифрой 9)
Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.
Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк. Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить. Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач! Помогите мне ребята
Все расставить по местам. Научусь решать задачи- Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу. Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под деревом).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под деревом?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.
До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь
Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?
Медведь: Я очень люблю мед, но мои улья кто-то поломал. Помогите мне, ребята. Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Нам понадобятся счетные палочки. Открываем счетные палочки и надо отложить семь палочек. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Из этих палочек мы и простроим медведю улей. Нужно сложить 3 равных треугольника.
Воспитатель: Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).
Медведь: Большое спасибо, я очень рада, что Вы мне помогли. Теперь я научился у вас делать ульи. Мне пора в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (3 треугольника, 1 ромб, 2 четырехугольника). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Лиса: Спасибо Вам большое ребята!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите, Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание!