Елена Клевцова
Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего
▼ Скачать + Заказать документы
1. Заставка: Видео инструкция для педагогов «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего»
Автор: Клевцова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино.
«Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего»
Публикация «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней нашей встречи «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего», целью которой является повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития инженерного проектирования и конструирования, а также стимулирование интереса к сфере инновационных технологий.
- (теория) В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определённым кругом знаний и умений, но и необходимо творчески мыслить, принимать неординарные решения, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть различные возможности её осуществления, уметь самостоятельно создавать новые технические формы.
3. - (аннотация) При работе с конструкторами лего у детей отрабатываются некоторые полезные навыки: развивается конструктивное воображение; ориентирование в пространстве; развивается мелкая моторика рук; формируется и совершенствуется навык проектирования технического и программного решения идеи и реализации её в виде функционирующей модели.
- Среди многообразия разновидностей конструкторов лего ваше внимание хочу обратить на серию конструкторов «Лего дупло». Он включает в себя элементы различной формы, цвета и размера, а также красочные схемы. Все детали конструктора совершенно безопасны, что позволяет использовать его с детьми от 1 года.
4. - При работе по данному направлению рекомендуется соблюдать поэтапность и следовать принципу «от простого к сложному». Я предлагаю более подробно остановиться на каждом этапе.
( подпись кадра: «Изучение элементов конструктора»)
- Итак, на первом этапе позвольте детям познакомиться с конструктором, введите такие термины и понятия, как: кирпичики, пазы, зубчатые колёса, гусеницы, шкивы, лодки… (демонстрация всего вышеперечисленного).
( подпись кадра: «Изучение свойств материалов и возможностей их сочетания, а также механизмов колёс и осей»)
- На втором этапе дайте детям возможность изучить свойства механизмов и функциональных сборочных элементов, их сочетаний: если установить поворотную платформу на платформу с одним пазом получится простой действующий механизм. (демонстрация всего вышеперечисленного).
( подпись кадра: «Проектирование с помощью цвета, конструирование по образцу»)
- На третьем этапе мы предлагаем детям собрать модель, соблюдая определённую цветовую последовательность. Таким образом, мы закрепляем названия цветов, а также развиваем навык соединения деталей между собой.
- Стоит отметить, что немаловажным навыком в развитии проектирования и конструирования является умение понимать, как была создана та или иная постройка. При развитии данного навыка мы можем использовать конструирование по образцу. Детям предлагается готовый образец, который они должны повторить. (демонстрация всего вышеперечисленного).
( подпись кадра: «Преобразование плоскостных фигур в объёмные»)
- На четвёртом этапе мы добавляем схему, на которой отображено количество и размер необходимых деталей. Ребятам необходимо подобрать необходимые детали и возвести задуманную конструкцию.
- Постепенно мы усложняем данное задание, предлагая детям реальные картинки, по которым они должны собрать модель из лего.
. (демонстрация всего вышеперечисленного).
( подпись кадра: «Изучение и освоение принципа конструирования механических игрушек по образцу»)
- На пятом этапе работа с конструктором лего усложняется. Детям предлагаются карточки с изображениями готовых построек, также на этом этапе вводится использование функциональных элементов: поворотных платформ, зубчатых колёс, гусениц, лебёдок и т. п. (демонстрация всего вышеперечисленного). это не Лего Дупло
( подпись кадра: «Конструирование механических игрушек по замыслу»)
- Преодолев все вышеперечисленные этапы, ваши дети смогут с лёгкостью воплощать свои самые разнообразные фантазии при помощи конструктора лего.
это не Лего Дупло
5. - При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
- Также, уважаемые коллеги, следует помнить, что самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно- развивающего воздействия на детей. Желаю успехов!