МААМ-картинки

Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего

Елена Клевцова
Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего
▼ Скачать + Заказать документы

1. Заставка: Видео инструкция для педагогов «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего»

Автор: Клевцова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино.

«Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего»

Публикация «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего» размещена в разделах

2– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней нашей встречи «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего», целью которой является повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития инженерного проектирования и конструирования, а также стимулирование интереса к сфере инновационных технологий.

- (теория) В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определённым кругом знаний и умений, но и необходимо творчески мыслить, принимать неординарные решения, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть различные возможности её осуществления, уметь самостоятельно создавать новые технические формы.

3. - (аннотация) При работе с конструкторами лего у детей отрабатываются некоторые полезные навыки: развивается конструктивное воображение; ориентирование в пространстве; развивается мелкая моторика рук; формируется и совершенствуется навык проектирования технического и программного решения идеи и реализации её в виде функционирующей модели.

- Среди многообразия разновидностей конструкторов лего ваше внимание хочу обратить на серию конструкторов «Лего дупло». Он включает в себя элементы различной формы, цвета и размера, а также красочные схемы. Все детали конструктора совершенно безопасны, что позволяет использовать его с детьми от 1 года.

4. - При работе по данному направлению рекомендуется соблюдать поэтапность и следовать принципу «от простого к сложному». Я предлагаю более подробно остановиться на каждом этапе.

( подпись кадра: «Изучение элементов конструктора»)

- Итак, на первом этапе позвольте детям познакомиться с конструктором, введите такие термины и понятия, как: кирпичики, пазы, зубчатые колёса, гусеницы, шкивы, лодки… (демонстрация всего вышеперечисленного).

( подпись кадра: «Изучение свойств материалов и возможностей их сочетания, а также механизмов колёс и осей»)

- На втором этапе дайте детям возможность изучить свойства механизмов и функциональных сборочных элементов, их сочетаний: если установить поворотную платформу на платформу с одним пазом получится простой действующий механизм. (демонстрация всего вышеперечисленного).

( подпись кадра: «Проектирование с помощью цвета, конструирование по образцу»)

- На третьем этапе мы предлагаем детям собрать модель, соблюдая определённую цветовую последовательность. Таким образом, мы закрепляем названия цветов, а также развиваем навык соединения деталей между собой.

- Стоит отметить, что немаловажным навыком в развитии проектирования и конструирования является умение понимать, как была создана та или иная постройка. При развитии данного навыка мы можем использовать конструирование по образцу. Детям предлагается готовый образец, который они должны повторить. (демонстрация всего вышеперечисленного).

( подпись кадра: «Преобразование плоскостных фигур в объёмные»)

- На четвёртом этапе мы добавляем схему, на которой отображено количество и размер необходимых деталей. Ребятам необходимо подобрать необходимые детали и возвести задуманную конструкцию.

- Постепенно мы усложняем данное задание, предлагая детям реальные картинки, по которым они должны собрать модель из лего.

. (демонстрация всего вышеперечисленного).

( подпись кадра: «Изучение и освоение принципа конструирования механических игрушек по образцу»)

- На пятом этапе работа с конструктором лего усложняется. Детям предлагаются карточки с изображениями готовых построек, также на этом этапе вводится использование функциональных элементов: поворотных платформ, зубчатых колёс, гусениц, лебёдок и т. п. (демонстрация всего вышеперечисленного). это не Лего Дупло

( подпись кадра: «Конструирование механических игрушек по замыслу»)

- Преодолев все вышеперечисленные этапы, ваши дети смогут с лёгкостью воплощать свои самые разнообразные фантазии при помощи конструктора лего.

это не Лего Дупло

5. - При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

- Также, уважаемые коллеги, следует помнить, что самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно- развивающего воздействия на детей. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инженерного проектирования и конструирования посредством использования наборов лего» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД