Александра Буданцева
Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников посредством использования игровых технологий. Геоборд
▼ Скачать + Заказать документы
Буданцева Александра Леонидовна
"Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игровых технологий. Геоборд. "
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников посредством использования игровых технологий, Геоборд» размещена в разделах
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Геоборд - геометрическая развивающая доска. Геоборд состоит из плоского поля и палочек-штырьков, располагаются они на поле по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом используют резиночки. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.
С помощью этой необычной доски можно создавать разные рисунки, ,геометрические, фигуры, буквы, цифры и так далее.
Это приспособление стало известно еще в 50-е годы благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками».
Геоборд - это игра, которая является отличным пособием для обучения и развития.
Использование игрового пособия Геоборд :
- занятия для развития мелкой моторики : растягивание, надевание резиночек на колышки - сенсорная "зарядка" для пальчиков.
- игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка.
- геоборд позволяет в конструктивной деятельности,
Игротека с использованием пособия Геоборд
1. Развитие мышления, внимания и воображения :
Варианты заданий:
- "Узнай, что это?"
Педагог на планшете схематично изображает какой-либо объект. Ребенку предлагается отгадать, что изобразил педагог.
- "Загадки"
Педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка).
- "Продолжи узор"
Педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность.
- "Будь внимателен"
Детям предлагается расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку педагога. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник.
- "Чудесные превращения"
Педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.
Это лишь примеры заданий и упражнений, в которые можно играть с помощью "математического планшета".