Папки-передвижки

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста (с образными игрушками)

Кристина Штиуи
Развитие игровой деятельности детей раннего возраста (с образными игрушками)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней; это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, одно из средств физического, умственного, нравственного воспитания.

Игра дошкольника приобретает творческий, управляемый им самим и согласуемый с другими её участниками характер. При таком развитии она максимально выполняет свои функции – воспитательную, развивающую, дидактическую, коррекционную, коммуникативную, социальную, психотерапевтическую.

Публикация «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста (с образными игрушками)» размещена в разделах

Воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно – ролевой игры, вырабатывается у детей к 3 годам. Взрослый постепенно учит ребёнка действовать в воображаемом, условном плане начиная с 1 года. Это происходит в процессе усвоения детьми первого и второго года жизни действий с предметами. Действия ребёнка с сюжетно – ролевыми игрушками основаны на реальном опыте маленького человека и уже несут элементы условности – кукла, спит, пьёт и т. д.

К 3 годам ребёнок осознаёт условность в игре, обозначая её словами «как будто», «понарошку». Дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения близких и знакомых их людей, отображают трудовые, семейные и общественные отношения.

Процесс развития игровой деятельности детей 2-3 лет направлен на постепенное усложнение игровых задач, обогащение жизненного и игрового опыта, расширение тематики игр, вариантов развития сюжета, включения детей в объединение со сверстниками, создание условий для самостоятельных игр.

Примерная тематика игр с образными игрушками (2 – 3 года).

- угостим Машу чаем;

- укладывание Маши спать;

- купание куклы Маши;

- кукла Маша заболела.

Примерные конспекты игр.

Тема: Угостим Машу чаем.

Цель: Формировать умение поить куклу чаем, умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Материалы: Куклы, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница.

Ход деятельности : - Дети! К нам пришла кукла Маша со своими подружками, и очень хотят пить. Напоим кукол чаем?

(дети принявшие игровую задачу, идут за воспитателем, разбирают в игровом уголке кукол, подходят к столику, вокруг которого стоят стульчики)

- Ребята! Что стоит на столе? Для чего эти предметы?

(дети отвечают и рассаживаются за столом)

- Сейчас Маша, будешь пить чай. Вот я наливаю чай в чашку. Что я делаю?

(дети отвечают)

- Кладу сахар, размешиваю. Что я положила в чашку?

(дети отвечают)

- Не торопись, чай горячий.

(На последующих занятиях дети проявляют большую степень самостоятельности в игре. Её можно постепенно усложнять, вводя новую посуду, других персонажей, предложить помыть посуду после чаепития. Заменяя какие – то элементы предметами – заместителями, обогащая речевое сопровождение игровых действий.)

Тема: Укладывание Маши спать.

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий : положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом. Воспитывать бережное отношение к кукле. Развивать связную речь в процессе игры.

Материалы: кроватки (по количеству играющих детей, подушки, пододеяльники, одеяла, наволочки, простынки, матрацы, куклы, стулья.

Ход деятельности : (на столах или ковре располагаются кроватки).

- Мы сегодня будем укладывать кукол спать. Что мы будем делать?

(дети отвечают)

- Правильно, укладывать спать нашу Машу. Куда, положим, Машу?

- Правильно на кровать. Сиди Маша, около кроватки, мы тебе всё приготовим.

(воспитатель достаёт по очереди необходимые предметы, медленно и чётко действует, комментируя короткой фразой)

- Это матрац, чтобы было мягко спать. Что это и зачем?

(дети отвечают)

- На матрац кладём простынку, для того, чтобы матрац не пачкался, итд.

(так комментировать и оговаривать с детьми каждый предмет)

- Ложись, Машенька, голову клади на подушку, я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спокойных снов! Спи! Я тебе спою песенку.

(воспитатель поёт колыбельную песенку «Баю-баю-бай!», привлекая детей подпевать)

Примечания: сначала кукол легче давать раздетыми: как будто они уже разделись, позже раздевание можно включит в цепочку игровых действий.

Тема: «Купание куклы Маши».

Цель: формировать умение детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать речью, мимикой, жестами. Отвечать на вопросы, передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или жарко итд).

Материалы: кукла голыш, тазик, мыло, мочалка, полотенце.

Ход деятельности : - Ребята, я занята важным делом. Хорошо, что вы пришли, помогите мне искупать куклу Машу.

В чём будем купать куклу?

Что нальём в тазик?

(дети отвечают)

-Какая вода нежна: тёплая или холодная?

(воспитатель наливает воду, приглашает куклу в ванну, усаживает её)

- Давай Маша, полью тебе водичкой на спину, помою мочалкой ножки и т. д. Ребята, хотите помочь мне искупать наших кукол?

(раздать необходимый, заранее подготовленный игровой материал)

Педагог предлагает детям помочь ему, повторять за ним игровые действия, стимулирует сопровождение действий. Постепенно все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по закону и инструкции.

- Дети посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы не простудились. Спасибо, что помогли мне искупать кукол.

На этом заканчивается ряд игровых действий. Для закрепления последовательности игровых действий можно провести игру «Что мы делали – покажем. Что я делаю?»

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детей раннего возраста (с образными игрушками)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста (с образными игрушками)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Штиуи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД