Папки-передвижки

Развитие и активизация речи младших школьников через урочную и внеурочную деятельность

Моздыкова Светлана Юрьевна
Развитие и активизация речи младших школьников через урочную и внеурочную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие и активизация речи младших школьников

через урочную и внеурочную деятельность»

Родное слово – основа всякого

умственного развития

и сокровищница всех знаний.

К. Д Ушинский

Публикация «Развитие и активизация речи младших школьников через урочную и внеурочную деятельность» размещена в разделах

Родной язык, его всестороннее развитие – это основа воспитания. Развивающаяся речь способствует развитию личности в целом, и любая из сторон развития личности содействует развитию языка.

Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе, поэтому работа по выявлению детей «группы риска», у которых проявились трудности в адаптации к учебному процессу, началась в 1 классе. Во время наблюдения за детьми на уроках и на занятиях внеурочной деятельности выяснилось, что у 75% детей в классе проблемы с речью.

Вывод: необходимо работать над повышением уровня развития речи обучающихся.

Цель: повышение уровня развития связной, грамматически правильной монологической речи.

Задачи:

воспитывать звуковую культуру речи;

формировать грамматический строй речи;

обучать связной речи;

способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;

развивать мыслительную деятельность;

сохранять в ребенке стремление развивать свою речь и превращать это стремление в привычку;

учитывать индивидуальные особенности каждого ученика;

вовлечь учащихся в творческую и поисково-исследовательскую деятельность, активизируя процесс познания;

развить способности ориентироваться в реальном мире, в природных и социальных явлениях.

Задачи учителя заключаются в следующем:

- обобщить педагогический опыт о современных методах и приемах развития связной, грамматически правильной монологической речи детей младшего школьного возраста;

- организовать хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание художественных произведений в аудиозаписи);

- создавать условия для возникновения речевых ситуаций;

- способствовать правильному усвоению учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизации употребления слов;

- вести систематическую работу по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения, во внеурочной деятельности;

- поддерживать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи;

- сотрудничать с сельской библиотекой по повышению читательской культуры детей.

Звуковая культура речи – это правильное и четкое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, громкость, а также речевой слух.

Чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, нужно учить слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.

Словесные игры развивают память, внимание, активизируют и расширяют словарь, способствуют проявлению и развитию творческих способностей.

Речевые разминки и упражнения со словами требуют от детей большой интеллектуальной и речевой активности, повышают их интерес к слову, обогащают словарь.

С целью активизации мыслительной деятельности на протяжении всей работы по совершенствованию речи школьников, используются пословицы, загадки, скороговорки. Не менее важно, что в пословицах и поговорках богатство мыслей и чувств раскрывается точным и ярким русским словом. Это оказывает положительное влияние на развитие речи, пробуждение чувств к родному языку.

Скороговорки – эффективный вид упражнений, который влияет на развитие фонематического слуха, совершенствует артикуляционно – речевые навыки обучающихся. Заучивание скороговорок обогащает, пополняет словарный запас детей.

Отработке техники чтения содействуют такие приемы, как заучивание стихотворений, пересказ прослушанного и прочитанного текста по вопросам, составление рассказа по картинкам.

Чтение учителя должно быть образцом выразительного чтения.

Совершенствование навыков речевого развития невозможно без расширения словарного запаса. Работа по обогащению словаря тесно связана с ознакомлением младшего школьника с миром вещей, предметов, явлений, их свойствами, качествами.

Праздники в классе имеют большое значение для развития речи детей. Дети могут читать стихи, прозаические произведения, разыгрывать сценки, рассказывать о каких – либо явлениях или событиях, проводить конкурсы, викторины. При этом оттачивается их речь, развивается уверенность в себе, находчивость, открывается простор для творчества.

Музыкально – вокальное образование детей оказывает влияние на развитие их языка, связано с культурой слуха, а культура слуха – один из важнейших факторов в деле развития речи.

Все мероприятия плана работы по методической теме способствуют выработке у детей правильного, отчетливого и чистого произношения слов, развивают умения слышать звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки; данный материал способствует обогащению и активизации словарного запаса детей, развивает мышление, память, воображение; способствует повышению их интереса к речевым явлениям, делает их способными более внимательно относиться к своей речи, к речи других. Все это облегчает дальнейшее усвоение родного языка, благоприятствует воспитанию культуры речи.

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация речи младших школьников через урочную и внеурочную деятельность
Опубликовано: 10 января 2020 в 20:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация речи младших школьников через урочную и внеурочную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Моздыкова Светлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД