Получи документы

Развитие художественного вкуса посредством практической деятельности ребёнка

Жанна Машина
Развитие художественного вкуса посредством практической деятельности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественного вкуса через практическую деятельность ребёнка

Игра, занятия, выполнение определённых обязанностей - это всё практическая деятельность ребёнка, которая имеет важное значение для его эстетического развития. Особое место в этой деятельности занимает художественная деятельность детей. Малыши тянутся к пению, рисованию, стихам и очень охотно включаются в эти занятия. Они не только исполнители, но и творцы. Вместе с тем дошкольники задают очень много вопросов, выясняя непонятное им при слушании или рассматривании. Так они приобщаются к простейшим знаниям об искусстве.

Публикация «Развитие художественного вкуса посредством практической деятельности ребёнка» размещена в разделах

Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве: восприятие произведений, выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески. А взрослые должны создать все условия для приобщения ребёнка к разнообразным видам художественной практики. Лишь в своих разносторонних формах искусство может помочь становлению художественных способностей ребёнка. Все виды искусства нужны детям. Сказка, загадка, песня, картинка, игрушка-вот с чего начинается знакомство ребёнка с искусством. Как бы не были просты все эти изделия - они вводят ребёнка в особый, новый для него мир переживаний.

Взрослый, приобщая дошкольников к накопленному человеческому опыту, помогает освоить то, что доступно ему на данном этапе развития. И мир осваивается не только путём приобщения его к деятельности мышления, но и через художественное освоение действительности. Им человек овладевает в течение всей своей жизни, а в дошкольном детстве этот путь особенно эффективен.

Художественные образы искусства являются специфической формой отражения, познания жизни в её конкретных и индивидуальных проявлениях. Искусство для детей- это яркая страница в большом искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, но разнообразно по видам и жанрам. Отбирая произведения для детей, мы опираемся на классику, народное творчество, современное искусство. Каждый источник выполняет своё незаменимое значение, вносит гармоничность в художественное воспитание маленьких детей.

Чтобы развить у ребёнка художественный вкус, приобщить к художественной деятельности надо знать не только характерные особенности искусства, но и самого ребёнка, интересоваться процессом художественного развития на различных его возрастных ступенях. Если ребёнок активно осваивает художественный опыт, если его художественная деятельность складывается разнообразно, то темп развития будет очень высоким. По мере формирования различных психических функций, развития речи, мышления возникает и более сознательное художественное переживание, восприятие. Все эти художественные проявления могли бы и не развиться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого.

В художественной деятельности этап накопления простейших впечатлений идёт постепенно. Взрослея дети уже способны целенаправленно всматриваться в картины, вслушиваться в стихи, песни, музыку, сказки. Часто высказывают желание самим прочесть стихотворение или спеть песенку. Благодаря этому интересу у детей формируется, развивается творческий процесс, идёт заинтересованность в практической деятельности. Возникают попытки проявить самостоятельность в рисовании, лепке, аппликации, музыкально-игровой деятельности. Вместе с тем имеющиеся навыки носят неустойчивый характер и художественные переживания поверхностны.

Благодаря практическим упражнениям художественное вкус и восприятие становятся лучше, тоньше. Обогащённое новыми впечатлениями восприятие двигает ребёнка на более уверенное и произвольное действие. Начинают отчётливо проявляться художественные способности : чувство цвета, формы, мелодический слух, чувство ритма. Проявляется стремление по-своему исполнить роль в играх. Уже достаточно хорошо чувствуют и отмечают назначение различных средств выразительности и изображения.

Возросшая активность, сознательность, самостоятельность, качественное изменение воображения позволяют детям проявить инициативу в разных видах художественной деятельности. Это уже свидетельствует о развитии художественного вкуса, об оценочном отношении к качеству практической деятельности.

Систематические занятия позволяют отчётливее судить о наличии различных художественных способностей у детей, об их индивидуальных особенностях, восприимчивости и памяти. Уровень художественного вкуса и развития даёт детям самим вносить красивое в свой быт, реагировать на прекрасное и безобразное. Эта связь этики и эстетики в развитии ребёнка, к которой мы, взрослые, должны стремиться подвести его перед школой.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественного вкуса посредством практической деятельности ребёнка
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественного вкуса посредством практической деятельности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД