Получи документы

Развитие графоморных функций и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (1 фото)

Анна Беля
Развитие графоморных функций и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья

«Развитие графомоторных функций и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья».

С детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить целенаправленную работу по формированию графомоторных навыков, а также специальные игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, пространственной ориентировки. Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики.

Публикация «Развитие графоморных функций и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Для успешного овладения графомоторными навыками у ребенка должны

быть сформированы следующие функции :

- зрительное восприятие;

- пространственная ориентировка.

Несовершенство одной из данных функций затрудняет овладение

графомоторными навыками, письмом и рядом других учебных и трудовых

Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерно наличие синкинезий, тонических движений, слабость мышц, неумение распределять мышечные усилия, неловкость движений, недостаточная сформированность праксиса и т. д. Дети с двигательной недостаточностью на занятиях с трудом осваивают технику письма. Из-за несовершенства моторики при обучении математике испытывают затруднения в работе со счетными палочками, линейкой. Идентичные трудности проявляются в процессе ручного труда, рисования. Моторное недоразвитие тормозит овладение предметными действиями, а значит, и овладение ориентировкой в окружающем мире. Развитие графомоторных навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, а также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.

Поэтому с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить целенаправленную работу по формированию графомоторных навыков, а также игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

Для проведения игр и упражнений по развитию моторики применяется

следующее специальное оборудование:

— разнообразные мелкие предметы (пуговицы, бусинки, камешки, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;

— свободные катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;

— дощечки и игрушки-шнуровки «Чудо- шнуровка» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнуром;

различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии;

— наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и

развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

— наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки;

— различные виды мозаики, конструкторов, пазл.

Для формирования тонко координированных графических движений

полезны следующие упражнения:

— штриховка в разных направлениях с различной силой нажима.

— раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без

ограничения закрашиваемой поверхности;

— обведение рисунка по контуру, копирование;

— рисование по опорным точкам;

— дорисовывание изображений;

— рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;

графический диктант;

- выкладывание ниток по контуру различных изображений, которые

нанесены или вырезаны из бархатной бумаги.

Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

В процессе работы развивается сила руки, е ловкость, переключаемость

с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная

память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление,

подготовка руки к письму.

С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или

косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений:

—лепка из глины, пластилина, теста;

— аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);

—аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);

— конструирование из бумаги (оригами);

— рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;

— игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим,

пластмассовым, кнопочным);

— сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор круп (пшено,

гречка, рис);

— собирание пазлов;

— составление контуров предметов из палочек сначала более крупных

размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);

Сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки, разных по величине, форме, материалу.

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, сочетающаяся с навыками самообслуживания, которая также способствует развитию мелкой моторики :

- имитационные движения для кистей рук:

- мытье рук перед едой;

- стряхивание воды с кисти;

- полоскание белья;

- надевание перчаток.

Для улучшения подвижности пальцев, развития их силы и гибкости, улучшения почерка, снижения физической усталости и морального напряжения во время занятий применяются пальчиковые игры и массаж «активных точек» на пальцах и ладонях.

Развивая моторику, создам предпосылки для становления многих психических процессов. Таким образом, с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить целенаправленную работу по формированию графомоторных навыков.

Развитие графоморных функций и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графоморных функций и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 00:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД