Папки-передвижки

Развитие физических качеств с помощью подвижных игр на занятиях физической культуры для дошкольников

Грианна Кириллина
Развитие физических качеств с помощью подвижных игр на занятиях физической культуры для дошкольников

«Развитие физических качеств с помощью подвижных игр на занятиях физической культуры для дошкольников».

Физическими качествами принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Публикация «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр на занятиях физической культуры для дошкольников» размещена в разделах

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физических качества, а термин «воспитание» предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Подвижная игра по своей значимости не является основой занятия, она служит как вспомогательным средством, призванным эмоционально окрасить и оживить учебный процесс. В той же мере следует иметь ввиду, что как бы не интересны были игры и эстафеты, интерес к ним при слишком частом применении теряется.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование, естественно проявляются физические качества – быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость и координация движений. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств

Для удобства практического использования игры классифицируются:

-по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой детского сада);

- по содержанию (от самых элементарных игр до сложных с правилами и полуспортивных);

-по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием);

-по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости);

- по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения);

- по сюжету (сюжетные и бессюжетные);

- по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности);

- по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки, для местности, помещений);

- по способу организации играющих (командные и некомандные).

Методика проведения игры включает в себя подготовку к ее проведению, т. е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры - организация играющих, включающая их расположение и местоположение руководителя игры, объяснение игры, выделение водящих, распределение на команды и выбор капитанов, выбор помощников. Руководство процессом игры включает в себя наблюдение за ходом игры и поведением играющих, судейство, дозировку нагрузки, окончание игры.

Игры в подготовительной части урока «Белые медведи» или «Ловля парами», «Невод», характерны тем, что все занимающиеся в основном находятся в движении во время игры (минимально время «простоя»). Игры с успехом заменяют «гладкий» разминочный бег.

В основной части урока в зависимости от решения задач я наиболее часто используются игры: «Сумей догнать», «Караси и щука», линейные эстафеты, круговые эстафеты и мн. др.

Игры с мячом любимы всеми занимающимися, поэтому в заключительной части школьникам особенно нравиться играть в «Выбивало», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др. Приведенные игры хорошо развивают все физические качества в комплексе, являются отличными играми в подготовке обучающихся к метанию.

Самыми известными играми на восстановление можно назвать следующие: «Красный, желтый, зелёный», «Запрещенное движение», «Разведчики», «Небо, земля, вода», «Великаны и гномы» и другие.

Работа над развитием физических качеств в учебном процессе способствует успешному овладению двигательных навыков, достижению высоких результатов.

Предлагаю вам перечень подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Игры на развитие быстроты

Цели:

- развивать быстроту движения и ловкость.

- развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал.

Название Возраст Описание игры

«Догони меня» 3-4 года Дети сидят на стульях, поставленных на одну сторону зала. После сигнала «Догоните меня!» водящих убегает к противоположной стороне зала, а дети бегут за ним, стараясь поймать водящего. После 2-3 перебежек дети отдыхают, затем игра возобновляется.

«У медведя во бору» 5-6 лет Один водящий-медведь, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл! и после этого медведь выходит из берлоги и гонится за детьми. Пойманный становится медведем.

«Дошколята» 6-7 лет Дети делятся на команды и становятся напротив друг к другу в конце зала, между ними на середине зала становится водящий. Водящий спрашивает: «Раз, два, три! Вы кто пришли?». Дети все хором: «Мы ребята-дошколята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!», после этого перебегают в противоположную сторону за линию, а в это время водящий должен поймать дошколят. Пойманный выбывают из игры или становится водящим.

Игры на развитие ловкости

Цели:

- развивать у детей ловкость движений и быстроту реакции;

- развивать координацию движений.

Название Возраст Описание игры

«Быстро возьми»

3-4 года Дети образуют круг и по сигналу инструктора выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, мячи, которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

«Мяч на полу» 4-5 лет Все играющие становятся в круг и опускаются на колени. Двое из играющих становятся в середине круга (водящие). У некоторых детей, которые становились в круг, на руках средний резиновый мяч. По сигналу играющие начитают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от мяча. Если кому-нибудь из играющих удаться попасть в ноги водящего мячом, тот становится на его место, а бывший водящий становится в круг.

«Рыбалка»

5-6лет Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». «Рыбак» должен бегать за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

«Падающая палка»

6-7 лет Играющие становятся в круг. Водящий ставит в центре круга палку, придерживая ее рукой. Выкрикнув чье-либо имя, он отпускает руку и бежит из круга. Игрок, чье имя было названо, должен выбежать и успеть схватить палку до ее падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на свое место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется местами с водящим.

Игры на развитие силы

Цели: развивать физическую силу и выносливость

Название Возраст Описание игры

«Переложи скорей» 3-4 года Дети делятся на две команды, становятся в колонну. На линии старта в обруче лежат мешки с песком весом 200гр. По сигналу по очереди каждый берет мяч и переложит мешки противолежащем обруче.

«Паучки»

4-5 лет Дети становятся в одну линию и принимают положение паука: присесть на корточки, упор сзади на руки. По сигналу «паучком» идут вперед до флажка и обратно «паучком» задом.

«Тележка» 5-6 лет В конце зала дети становятся в парах. Один из них принимает положение упор лежа, а другой берет его за ноги. Первый идет на руках до стойки, а на обратном меняются ролями.

«Перетягивание каната»

6-7 лет На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Игры на развитие выносливости

Цели:

- развивать выносливость и физическую силу;

- развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.

- совершенствовать умение бегать.

Название Возраст Описание игры

«Перепрыгни через палки»

4-5 лет Перед каждым ребенком на полу лежат палки крестиком. По сигналу дети должны перепрыгнуть на двух через палки на все уголки, не задевая и не наступая палки за определенное время без остановки.

«Невод» 5-6 лет Все дети разбегаются по залу. Один водящий гонится за детьми, кого задел того берет за руки. И так далее все осаленные держатся за ручки как невод, при этом руки не должны отпускать.

«Охотники и утки» 6-7 лет Выбирают одного водящего-охотника. Остальные все утки. У охотника малый резиновый мяч. По сигналу охотник охотиться за утками. Утки убегают, стараясь не попасть. В кого попал, тот становится охотником

Игры на развитие гибкости

Цели:

- развивать гибкость.

Название Возраст Описание игры

«Ящерицы» 3-4 года В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

«Туннель из обручей»

5-6 лет Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

«Эстафета с мячами»

6-7 лет Играющие делятся на команды и встают в колонны. Ноги расставлены на ширину плеч. Первым в колонне дается по мячу. По сигналу воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки вверх и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т. д. Когда последний ребенок получает мяч, он бежит вперед и отдает ему мяч. 1 – 2 раза мяч передается над головой, затем дается команда: «Вниз!» (мяч передается между широко расставленными ногами).

Использованная литература:

1. Игры и развлечения детей на свежем воздухе, Т. И. Осокина, М: Просвещение 1981г;

2. Детские подвижные игры народов СССР, пособие для воспитателя детского сада, Т. И. Осокина, М: Просвещение, 1988г. ;

3. Соревновательно-игровые задания по физическому воспитанию, А. А. Михайлов, А. Н. Обутов, Якутск, 2001г;

4. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, Э. Я. Степаненкова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016г.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств с помощью подвижных игр на занятиях физической культуры для дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 04:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр на занятиях физической культуры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Грианна Кириллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД