МААМ-картинки

Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ

Колонтаева Лариса Васильевна
Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Я мечтаю, что бы на меня вниманье. Обратили взрослые мои.

И со мною рядом, сидя на диване, Мы смотрели мультики одни.

А дети любят мультики. Мульти, Мульти-Пультики.

А дети любят мультики. Мультики любят они»

(стихи из детской песни)

Публикация «Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ» размещена в разделах

Все дети любят мультики, как поется в известной песни, но все ли мультики полезно смотреть детям? Сюжеты современных мультфильмов порой удивляют и настораживают, мне неоднократно за свою педагогическую практику проводить беседы с родителями по поводу просмотров мультипликационных фильмов их пользе и вреде. Мультфильм для ребенка является миром сказки, иллюзии, фантазии. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. (Л. С. Выготский) А почему бы не поиграть сюжетно – ролевую игру в «Мультстудию». Так возникла идея реализации практики мультипликации у меня и моих воспитанников. Так был разработан и до настоящего времени реализуется проект «Мультстудия». Мультипликация является удивительной практикой, позволяющим раскрыть творческие способности каждого ребенка. Когда ребенок создает мультфильм сам, он переносит свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. В рамках деятельности по созданию мультфильмов интегрируются различные виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. В результате чего у воспитанников развиваются такие личностные качества, как активность, любознательность, способность управлять своим поведением, эмоциональная отзывчивость, владение коммуникативными умениями и навыками.

Цель проекта: социально-коммуникативное, художественно - творческое и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами мультипликации.

Реализуется проект в 3 этапа.

1 этап - Беседы с детьми: «Тайны мультипликации», «Знакомство с разными видами мультипликации».

2 этап – Создание «Мультстудии», совместная игровая деятельность детей и педагога: «Придумывание сюжета, идеи мультфильма», «Изготовление персонажей и декораций к мультфильмам», «Распределение ролей (оператор, аниматор, звукорежиссер, сценарист, «Покадровая съемка», «Озвучивание мультфильмов», «Монтаж мультфильмов», «Показ созданных мультфильмов детям», «Презентация созданных мультфильмов для родителей и детей других групп».

3 этап - Анализ результативности проекта.

Продукт проекта: мультипликационные фильмы, которые дети потом с большим удовольствием смотрят сами и демонстрируют другим, делятся своими впечатлениями.

Каждый ребенок, любого уровня подготовки и способностей, чувствует себя в студии «Мультстудия» важным звеном общего дела, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом, следовательно, он старается выполнить свою часть работы очень хорошо.

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в группе соответствующих условий:

1. Программно-методическое обеспечение работы над проектом: разработка плана деятельности над мультипликационным проектом, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности. У нас создан уголок «Мультипликации».

2. Материально-техническое обеспечение: ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы видео редактор Windows Movie Maker (Киностудия); микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса; цифровой фотоаппарат; штатиф для цифрового фотоаппарата; проектор для демонстрации материалов; флеш-накопитель для записи и хранения материалов; лампа дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.

В ходе реализации проекта были разработаны диагностики для изучения эффективности использования практики с детьми. Проведен мониторинг освоения детьми этапов создания мультипликационных фильмов. Оценка проводится 2 раза в год (в октябре, мае).

Полученные результаты: повышение мотивационной активности у детей; сформированы социально-коммуникативные навыки; у детей развивается монологическая и диалогическая речь; детьми приобретены навыки создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в кукольной съемке; дети умеют передавать творческие замыслы и активно включаются в процесс творчества.

Состоялась презентация проекта «Мультстудия» для педагогов ДОУ нашего Тасеевского района в рамках методического дня в МБДОУ «Ярмарка педагогических технологий», где я и мои воспитанники продемонстрировали совместную деятельность по созданию очередной серии мультфильма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставка детского творчества ко Дню материВыставка детского творчества ко Дню матери Выставка детского творчества ко Дню Матери Здравствуйте, дорогие, друзья и гости моей странички! Раннее утро, дети сделали зарядку.

Фотоотчет «Конструирование как вид детского творчества»Фотоотчет «Конструирование как вид детского творчества» Под Новый год, как полается, детям дарят подарки. Вот и мы получили целую коробку игрушек (благодарим администрацию детского сада). Восхищение,.

«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества Совсем скоро дети нашей ясельной (на начало прошлого учебного года) группы перейдут в следующую возрастную группу. И совсем не факт,.

Фотоотчет о выставке детского творчестваФотоотчет о выставке детского творчества Осень — самое вдохновляющее время года для маленьких художников! Это - удивительное время, всегда завораживает и восхищает своей красотой.

Неделя детского творчества (фотоотчет)Неделя детского творчества (фотоотчет) У нас в детском саду 25 октября в рамках недели детского творчества прошел конкурс чтецов «Волшебный перезвон родного края».Принимали участие.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 07:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Колонтаева Лариса Васильевна (УИ 2558595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД