Колонтаева Лариса Васильевна
Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Я мечтаю, что бы на меня вниманье. Обратили взрослые мои.
И со мною рядом, сидя на диване, Мы смотрели мультики одни.
А дети любят мультики. Мульти, Мульти-Пультики.
А дети любят мультики. Мультики любят они»
(стихи из детской песни)
Публикация «Развитие детского анимационного творчества в МБДОУ» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
Все дети любят мультики, как поется в известной песни, но все ли мультики полезно смотреть детям? Сюжеты современных мультфильмов порой удивляют и настораживают, мне неоднократно за свою педагогическую практику проводить беседы с родителями по поводу просмотров мультипликационных фильмов их пользе и вреде. Мультфильм для ребенка является миром сказки, иллюзии, фантазии. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. (Л. С. Выготский) А почему бы не поиграть сюжетно – ролевую игру в «Мультстудию». Так возникла идея реализации практики мультипликации у меня и моих воспитанников. Так был разработан и до настоящего времени реализуется проект «Мультстудия». Мультипликация является удивительной практикой, позволяющим раскрыть творческие способности каждого ребенка. Когда ребенок создает мультфильм сам, он переносит свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. В рамках деятельности по созданию мультфильмов интегрируются различные виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. В результате чего у воспитанников развиваются такие личностные качества, как активность, любознательность, способность управлять своим поведением, эмоциональная отзывчивость, владение коммуникативными умениями и навыками.
Цель проекта: социально-коммуникативное, художественно - творческое и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами мультипликации.
Реализуется проект в 3 этапа.
1 этап - Беседы с детьми: «Тайны мультипликации», «Знакомство с разными видами мультипликации».
2 этап – Создание «Мультстудии», совместная игровая деятельность детей и педагога: «Придумывание сюжета, идеи мультфильма», «Изготовление персонажей и декораций к мультфильмам», «Распределение ролей (оператор, аниматор, звукорежиссер, сценарист, «Покадровая съемка», «Озвучивание мультфильмов», «Монтаж мультфильмов», «Показ созданных мультфильмов детям», «Презентация созданных мультфильмов для родителей и детей других групп».
3 этап - Анализ результативности проекта.
Продукт проекта: мультипликационные фильмы, которые дети потом с большим удовольствием смотрят сами и демонстрируют другим, делятся своими впечатлениями.
Каждый ребенок, любого уровня подготовки и способностей, чувствует себя в студии «Мультстудия» важным звеном общего дела, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом, следовательно, он старается выполнить свою часть работы очень хорошо.
Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в группе соответствующих условий:
1. Программно-методическое обеспечение работы над проектом: разработка плана деятельности над мультипликационным проектом, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности. У нас создан уголок «Мультипликации».
2. Материально-техническое обеспечение: ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы видео редактор Windows Movie Maker (Киностудия); микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса; цифровой фотоаппарат; штатиф для цифрового фотоаппарата; проектор для демонстрации материалов; флеш-накопитель для записи и хранения материалов; лампа дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.
В ходе реализации проекта были разработаны диагностики для изучения эффективности использования практики с детьми. Проведен мониторинг освоения детьми этапов создания мультипликационных фильмов. Оценка проводится 2 раза в год (в октябре, мае).
Полученные результаты: повышение мотивационной активности у детей; сформированы социально-коммуникативные навыки; у детей развивается монологическая и диалогическая речь; детьми приобретены навыки создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в кукольной съемке; дети умеют передавать творческие замыслы и активно включаются в процесс творчества.
Состоялась презентация проекта «Мультстудия» для педагогов ДОУ нашего Тасеевского района в рамках методического дня в МБДОУ «Ярмарка педагогических технологий», где я и мои воспитанники продемонстрировали совместную деятельность по созданию очередной серии мультфильма.