Марина Ефремова
Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в рамках темы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).
Дидактический материал может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений воспитанников, их сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений и развития логических способностей.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Учебно-наглядное пособие включает в себя: дидактические игры с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля», методические рекомендации, построенные на основе комплексно-тематического планирования на год, примерный мониторинг развития и качества освоения образовательной области «Познавательное развитие», комплексы упражнений на основе оздоровительных технологий для реализации задач коррекционной работы.
Вашему вниманию предлагаю лексическую тему «Игрушки»
Тема: «Не скучаю никогда - есть игрушка у меня…»
Кукла - Неваляшка
Образовательные области: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие
Цель: расширение представлений об игрушках
Задачи:
• Формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости при встрече с ней.
• Упражнять в умении работать по схеме выкладывая геометрические фигуры путем наложения и самостоятельно; сравнивать геометрические фигуры по величине (большая, поменьше, маленькая, закреплять название частей тела (голова, туловище, руки).
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Используемые материалы : игровой набор «Дары Фрёбеля», игрушка : кукла- неваляшка
Возраст участников : разновозрастная группа
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям превратиться в куклы, проводиться физкультминутка «Кукол в платье наряжали» (см. карточку коррекционная работа по теме «Игрушки»)
Предложить отгадать загадку:
Что за кукла-неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Надо спать!»,
Но она встает опять.
Рассмотреть и поиграть куклой- неваляшкой, обратить внимание что игрушку нельзя положить на бок, объяснить название куклы и предложить с помощью геометрических фигур из игрового набора выложить кукле –неваляшке подружек.
Рассмотреть схему, выяснить какие фигуры необходимы (форма, цвет, размер, работа детей, анализ, похвала.
Тема: «Не скучаю никогда - есть игрушка у меня…»
Соберем пирамидку для медвежонка
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении геометрических фигур по размеру.
Задачи:
• Совершенствовать конструктивные умения.
• Упражнять в умении различать, называть и использовать фигуры игрового набора, работать по схеме, выкладывать пирамидку из геометрических фигур, сравнивая их по размеру, цвету.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, чувство взаимопомощи, аккуратность в работе.
Используемые материалы : игровой набор «Дары Фрёбеля», игрушки : медвежонок, пирамидка
Возраст участников : разновозрастная группа
Описание игры:
Воспитатель показывает игрушку медвежонка и рассказывает о том, что медвежонок густит, он хочет собрать пирамидку, но у него не получается. Предлагает детям ему помочь.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
- Ребята посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? Ответы детей (много)
Далее воспитатель снимает колечки, дети называют их цвет и размер.
(если дети затрудняются, педагог называет сам; упражнение повторяется; далее дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета)
- Сегодня мы сделаем для нашего Мишки пирамидки из нашего набора с помощью геометрических фигур.
Рассматривается схема постройки (см. карточку коррекционная работа по теме «Игрушки», определяются необходимые геометрические фигуры из игрового набора (форма, цвет, размер).
Предложить подготовить пальцы рук к работе. Проводиться пальчиковая гимнастика
В пирамидку я играю (сжимают и разжимают пальцы)
Словно башню собираю (поочередно ставятся кулачки друг на друга)
Все цветы я подбираю (круговое движение кулачками)
По размеру подставляю (хлопают в ладоши)
Работа детей, анализ, похвала.
* Модификация игры: предложить детям выложить самого медвежонка и другие игрушки для него, объяснить, как с ними можно играть: мяч, качалку и тд.