Лариса
Развитие активной речи детей с использованием малых форм фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
словом. Это кисонька-Мурысонька, она мягкая и пушистая. Где кисонька? Погладь кисоньку-Мурысоньку. Как кисонька мяукает? Кто мяукает? И т. д. Таким образом и осуществляется речевая активность детей в процессе ознакомления и взаимодействия с предметами окружающего мира. спустя время в процессе ежедневного взаимодействия у детей появляется активное звукоподражание животным, формируется пассивный и активный словарь, формируется обиходно - бытовая лексика, дети начинают употреблять элементарные фразы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
На стене в групповой комнате нами была повешена большая картина с изображением «Курочки-Рябушечки», дети подходили к педагогу, брали за руку и подводили к данной картине начиная рассказывать потешку. Во время обыгрывания потешки у детей формируются элементы фантазирования, без участия взрослого они находили себе партнёра, надевали на голову шапочки цыплят, курочки, брали в руки вёдра и самостоятельно, по своему начинали обыгрывать потешку. Мы привлекали детей к изготовлению атрибутов к соответствующей потешки. Например педагог лепил из пластилина курочку, а дети лепили для цыплят зёрнышки, курочка Квохчет зовёт цыплят кушать, малыши активно поддерживали игру, вспоминали тем самым уже знакомую потешку.
Ф. 16. Организовывали деятельность детей и в развивающей предметно – пространственной среде. Красочный домик в игровом уголке помогал решать многие речевые, познавательные и коммуникативные задачи. Так, ребят с низким и средним уровнем побуждали ответить на вопросы из сказки: «Кто постучался в теремок?
проводили игру «Расскажи сказку (потешку)», в которой ребенок с помощью карточки, таблицы или схемы воспроизводил события произведений; играли в словесные игры "Чудесный мешочек» (Узнай игрушку, не вынимая её, и расскажи о ней потешку, вспомни из какой она сказки).
Постепенно в группе появились: книжки - малышки, книжки - самоделки с произведением устного народного творчества, изготовленные руками детей и родителей; дидактические игры : «В гостях у сказки", "Назови сказку ", "Моя любимая потешка " и др. ; папки с иллюстрациями: "Наши сказки ", альбом "Потешки"; книжки – раскраски; фонотека с записями сказок.
Ф. 17. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.
Анализ результатов повторного обследования особенностей речевого развития воспитанников по методике О. С. Печора, Пантюхиной Результаты обследования представлены на экране показал, что
• Дети проявляют активность в общении, охотно включаются в совместную деятельность, сохраняют устойчивое настроение, знают потешки, стихи, песенки, сказки, охотно исполняют их как самостоятельно, так и по просьбе взрослого, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми, знают малые фольклорные формы;
• дети стали более самостоятельными, многим уже не требовалась поддержка взрослого и они с удовольствием шли в группу, период адаптации сократился в среднем до двух недель.
Ф № 18. Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны, адресность, возрастосообразность, значимость работы представлена на экране.
Ф. 19. Таким образом, проделанная нами работа позволяет сделать следующие выводы:
1) Возросший интерес детей к малых фольклорным формам. Они помогли взрослым наладить эмоциональный контакт с детьми, способствовали развитию у них самостоятельности, уверенности в себе
2) Развитие активной речи детей.
3) Появление в речи прилагательных, местоимений и наречий.
4) Повышение интереса к общению со взрослыми и детьми.
5) Повышение педагогического опыта и интереса родителей к развитию своих детей.
То есть, главным результатом нашей работы стало повышения уровня развития речи каждого ребенка средствами малых фольклорных форм.